Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги и привлечь к ответственность таких "безответственных"продавцов?
Заказали запчасть ,через знакомого,оплатили переводом.Обещалв течении месяца доставить!Месяц прошел,теперь отписки,типа товар завис,возврат нужно делать. и т.д.На звонки не отвечает.Как вернуть деньги и привлечь к ответственность таких "безответственных"продавцов?
Здравствуйте Ирина
Тут нужно понимать кто с кем в какие отношения вступил. По сути тут 2 сделки между вашим другом и вами и между ним и продавцом .
Вы не можете обратиться напрямую к продавцу т.к у вас нет с ним договорных отношений. Т.е в данном случае нужно смотреть кто является покупателем.
И далее обращаться с претензией.
Вам в вашем случае нужно написать претензию и отправить её по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью вложения.
Важно направить претензию именно на юридический адрес если направить по адресу магазина это будет не надлежащим обращением с претензией. И продавец будет лишён возможности удовлетворить претензию. Определение ВС РФ от 08 августа 2023 года № 18-КГ23-81-К4.
В претензии нужно указать ваш ф.и.о. контактные данные и банковские реквизиты куда продавец должен перечислить. Если не указать в реквизитах номер счёта могут отказать во взыскании штрафа.
Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.
Далее в претензии нужно указать дату и адрес места, где вы купили товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара, так же указать выявленный недостаток и как он был выявлен (например в рамках эксплуатации).
К претензии приложите скан чека, если чека нет банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки.
Далее в претензии нужно указать ваши требования.
Если не ответят то иск. Всё это делает покупатель.
Ирина надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Здравствуйте, Ирина!
В случае купли-продажи товаров продавец обязан передать товар, соответствующий договоренностям, а покупатель – оплатить этот товар.
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег (ст. 463 ГК РФ).
Если продавец получил от покупателя деньги и перестал выходить на связь, или выслал товар, абсолютно не соответствующий обещанному, или постоянно откладывает передачу товара под разными предлогами, то скорее всего речь идет о недобросовестном продавце, а может и о мошеннике. В этом случае покупатель так же вправе требовать возврата уплаченных за товар денег (ст. 475 ГК РФ). Иногда уплаченные за товар деньги в судебном порядке проще взыскать как неосновательное обогащение получившего их лица.
Обращаться в полицию с каким-либо заявлением в указанных обстоятельствах в большинстве случаев смысла нет, поскольку такие вопросы решаются в гражданском судебном процессе.
Иск в суд должен соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ и содержать сведения о должнике (ФИО, адрес регистрации, дату и место рождения и т.д.). Если каких-то сведений нет, то их можно получить в судебном порядке, ходатайствуя об этом перед судом. В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Имею значительный опыт во взыскании денег в аналогичных случаях. Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!