8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, заказал смеситель на маркетплейсе озон, дома установил его, а регулятор воды работает отвратительно, не возможно настроить нормальное соотношение горячей и холодной воды

Здравствуйте, заказал смеситель на маркетплейсе озон , дома установил его , а регулятор воды работает отвратительно , не возможно настроить нормальное соотношение горячей и холодной воды. Нажал оформить возврат по тех неисправности , сейчас 6 день как товар у меня , продавец требует с меня акт заключение сервисного центра о браке за мой счёт. Что делать ?

  • IMG-20240325-WA0007
    .jpg
, Никита, г. Братск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Никита!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Возможно ли обратиться нам с ним в полицию
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия мне 25 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть муж ему 27 лет он тоже работает водителем но самосвала у него есть права категорий: B, и С, но категории D (как у меня) у него нет и поэтому он не может управлять автобусом как я! У него график работы 6/1, у меня тоже 6/1! Мы с ним в отпуске до 15 июля! У меня зарплата 65 тысяч (с авансом), а у него 60 тысяч также с авансом! Мы проживаем с ним в Ярославле, но он приехал жить из Самары, а я живу в Ярославле с самого рождения! Мы вчера с ним гуляли по Дзержинскому району, и до него докапались какие то люди! Я спросила кто это такие? Он мне ответил что это его родители! И как я поняла из их него конфликта, что они хотят его вернуть в его родной город насильственным образом тоесть против его воли, а он не хочет туда возвращаться! Я сказала что бы они от него отцепились и он совершеннолетний, и он может жить где хочет, а если вы от него не отцепитись то я вызову полицию! Его мать сказала что мы вернём тебя обратно в Самару! Скажите если такое ещё раз повториться то я смогу вызвать полицию (на 1 раз обошлось без полиции), какое наказание может грозить им?
, вопрос №4145026, Анастасия, г. Ярославль
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте Заказали с яндекс маркета заказ Приехал курьер, оказалось, что заказ он отдал другому чкдовеку
Здравствуйте Заказали с яндекс маркета заказ Приехал курьер, оказалось , что заказ он отдал другому чкдовеку, мы ничего не подписывали бумаг не видели Оставил свой гомер телефона для связи, сказал завезет весером, сам мигрант по русски очень плохо говорит, товар дорогой Товар не привез, по телефону отвечает не понятно , в дичном кабинете стоит , что товар передан В службе поддержки помагать отказываются , говорят , что мы тоыар забрали Какие нвши действия , мы в этот,момент с женой находились вместе Хотим вернуть деньши или товар
, вопрос №4145028, Роман, г. Москва
Земельное право
Землю где часть дома снесли продали, потом снова продали
Доброго времени. Был дом на два владельца с не оформленной под ним землёй. Владельцы оформили землю, сделали межевание. Стена дома разделила владения на две части. Геодезисты поставили реперные точки на дом, на стену предполагаемую. Разве так можно? Не порядочные соседи после межевания, без предупреждения снесли пол дома. Стена общая заваливаться начала. Через суд получили деньги на ремонт стены. Землю где часть дома снесли продали, потом снова продали. И вот новый хозяин хочет забор поставить высокий. По реперным точкам получится от стены дома до забора 10 см. Обслуживание стены дома будет не возможно. Укрепить фундамент тоже. Как быть по закону?
, вопрос №4144588, Алла Шаталова, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
389 ₽
Вопрос решен
Все
Здравствуйте я работаю в школе учителем начальных классов на
Здравствуйте, я работаю в школе учителем начальных классов на новой освобожденной территории ЛНР. В 2021 году при Украине я пошла в декрет до 3 лет, а в 2023 году я переписала до 3 лет в ЛНР и теперь мне в сентябре нужно выходить на работу. В селе, где я работаю в классе, который я набирала в 2021 году 2 ученика и их родители хотят оставить учителя, который сначала нанимался на замену мне, а теперь документально числится постоянным сотрудником. Должны ли мне при выходе на работу все равно вернуть этот класс? Если нет, то без других вариантов меня должны увалить по сокращению, а того учителя оставить? Какие у меня могут быть требования к руководству и права?
, вопрос №4143696, Виктория,
Дата обновления страницы 25.03.2024