Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте.По гарантии магазин взял стиральную машинку 31.01.2024г, отправили в сервис по ремонту.Машинка
Здравствуйте.По гарантии магазин взял стиральную машинку 31.01.2024г ,отправили в сервис по ремонту.Машинка оказалось исправна,но из сервиса магазин до сир пор не забрал,то машина сломалась,то погода плохая куда мне обращаться?
Здравствуйте, Елена!
Согласно положениям ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» если вы изначально не согласовали срок устранения недостатке в товаре, отремонтированную стиральную машину вам должны передать в течении 45 дней с момента передачи товара на ремонт.
Если указанный срок уже прошел, вы вправе требовать расторжения ДКП и вернуть стоимость товара, плюс взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день устранения недостатка.
Первоначально рекомендую направить продавцу письменную претензию, в документе четко обозначить свое требование.
Я могу помочь вам составить грамотную претензию, с ссылками на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В моей практике было много случаев, когда продавцы не реагировали на устные требования покупателей, но при получении письменного обращения, отношение меняется, так как они понимают, что в случае обращения в суд, есть риск потерять гораздо больше, это и неустойка и штраф.
Если дополнительная услуга актуально, можете написать в чат. Кнопка чата рядом с фоткой юриста " Общаться в чате".
С уважением, Зелим Абубокаров
Здравствуйте, Елена!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Елена, добрый день.
Дополню коллег.
Если по итогам проверки качества оказалось, что гарантийный товар технически исправен, то продавец вправе (но не обязан) взыскать с потребителя убытки, причиненные необоснованной заявкой на проведение гарантийного ремонта. Многие продавцы это не делают, но право такое у них есть. В Вашем случае убытками продавца будут транспортные расходы и расходы на диагностику. Надеюсь, что Ваш продавец проявит лояльность и не будет требовать с Вас возмещение убытков.
Я посоветовал бы ждать возврата товара после проверки качества или забрать его самостоятельно и за свой счет. Обращаться никуда не нужно.