Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можете подсказать что делать в таком случае?
Делали заказ еды, попался инородный объект, формальными фраза и компания отказывается от возврата и компенсации. Можете подсказать что делать в таком случае?
- IMG_0933.jpeg
- IMG_0932.jpeg
Добрый день!
Необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор осуществляет контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу своей деятельности – Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзор осуществляет такие полномочия, как федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров. Исходя из указанного, граждане имеют право обращения в Роспотребнадзор за защитой нарушенных прав в таких наиболее распространенных случаях, как:
— продажа потребителю товара ненадлежащего качества, например, с истекшим сроком годности;
— непредоставление потребителю достоверной информации о товаре или услуге;
— нарушение требований хранения и транспортировки товаров;
— нарушение сроков выполнения услуги;
— некачественное выполнение услуги.
Здравствуйте, Никита!
Потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора (ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей).
До направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое заявление можно подать лично, почтовым отправлением, или через сайт Управления Роспотребнадзора соответствующего региона. В случае направления заявления почтой рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты (ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В противном случае обращение может быть оставлено без рассмотрения
К своему заявлению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Заявление должно быть рассмотрено в срок не более 30 дней с даты его получения (ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
По результатам рассмотрения заявления нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление жалобы или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!