8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупал macbook, оказалось что одна из его ножек меньше, чем 3 остальные и он шатается, магазин после проверки качества не признал это заводским браком, что делать?

Покупал macbook, оказалось что одна из его ножек меньше, чем 3 остальные и он шатается, магазин после проверки качества не признал это заводским браком, что делать?

, Мирон, г. Тюмень
Антон Мовчан
Антон Мовчан
Юрист, г. Ейск

Здравствуйте, Мирон!

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Возможно это и не заводской брак, но это определенно товар ненадлежащего качества.

В связи с вышеизложенным Вы можете обратиться в магазин с претензией о замене либо возврате денежных средств.

Хорошего дня!

0
0
0
0
Максим Горностаев
Максим Горностаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мирон!

Решение вопроса зависит от того, как давно был куплен товар. Ноутбук является технически сложным товаром.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите, в течение 15 дней после покупки вы можете вернуть или поменять товар в любом случае, и в течение гарантии срока, если недостатки существенные.

Рекомендую направить претензию продавцу под роспись либо почтой с описью с требованием поменять или вернуть деньги за товар, в противном случае, обратитесь в суд.

За дополнительными вопросами вы можете обратиться в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Мирон!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Налоговое право
Или есть способ сделать это автоматически через Тинькофф?
Добрый день! Нужна консультация бухгалтерии. Мое ИП подключено к платформе Тинькофф.Бизнес и через эту платформу я веду все дела и подаю налоговые декларации. Но также есть бизнес-счет в Сбербизнес — там бизнес-кредит и оплату я через него не получают. Так получилось, что один платеж от контрагента я провел через Сбербизнес и теперь я не понимаю, могу ли автоматически сформировать декларацию в Тинькофф.Бизнес. Можете, пожалуйста, подсказать, как лучше поступить? Сделать декларацию вручную и подать ее в налоговой инспекции лично? Или есть способ сделать это автоматически через Тинькофф?
, вопрос №4142568, евгений, г. Москва
Побои
И второй вопрос: как теперь наказать ее законно за нецензурную брань в отношении пациента?
Здравствуйте. Сегодня на приеме по УЗИ медсестра хамила мне и общалась в приказном тоне. После нескольких хамских и грубых высказываний я сказала, что она хамка и потребовала хамство прекратить немедленно. На, что она вскочила из-за стола и начала на меня кричать, перейдя при этом на "ты". Сказала, что вызовет полицию (якобы я ее оскорбила " При исполнении"-это ее фраза) . Свой спич она закончила такой фразой:" Ты меня поняла, бл*ть?! ". Именно так, я цитирую. Вопрос первый: по какому поводу она планировала вызвать полицию? т е за требование медсестре прекратить хамство, мне действительно может грозить наказание по закону? И второй вопрос:как теперь наказать ее законно за нецензурную брань в отношении пациента?
, вопрос №4142477, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Сегодня в телеграмм моему ребёнку пришла смс со страницы без фотографии и номера, что они посмотрели записи с
Сегодня в телеграмм моему ребёнку пришла смс со страницы без фотографии и номера, что они посмотрели записи с экзамена, и там видно, что моя дочь списывала, хотя это неправда, сообщили, что экзамен анулируется, может ли это быть сообщением из полиции и что нам делать, если это мошенники, я ребёнку сказала пока ничего не отвечать на смс, что дальше делать?
, вопрос №4142301, Татьяна, г. Курск
Уголовное право
Моего брата опросили, от меня следователь не берет трубку, сообщения игнорирует
Здравствуйте, уголовное дело заведено месяц назад, я признана потерпевшей, дочь погибшей мамы в ДТП. Моего брата опросили, от меня следователь не берет трубку, сообщения игнорирует. Что делать в таком случае?
, вопрос №4141885, Виктория, г. Самара
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.01.2024