8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Что делать в таком случае и как можно вернуть данный товар?

Добрый день, сделала заказ обуви в интернет-магазине с примеркой и выкупом в офлайн магазине данного интернет-магазина. Выкупила товар в декабре 2023 года. В декабре была у врача и узнала что у меня плоскостопие 2 степени и мне нужно носить другую обувь. Решила вернуть товар в магазин, с помощью транспортной компании в январе 2024 года. Возрат на сайте магазина оформила в срок указанный на сайте магазина (30 календарных дней). Курьер транспортной компании не явился на адрес чтобы забрать товар. Транспортная компания ответила в чате поддержки, что это произошло по вине транспортного отдела. Написала в чат поддержки магазина чтобы согласовать возрат товар сверхнормативного срока из-за вины транспортной компании, на что получила отказ. Что делать в таком случае и как можно вернуть данный товар?

Показать полностью
, Александра, г. Таганрог
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

У Вас есть право на отказ от товара. Самое главное, что Вы указали на желание вернуть товар в сроки, указанные в данной статье.

Что делать в таком случае и как можно вернуть данный товар?

Направьте претензию с требованием возврата и указанием, когда Вы именно обратились к продавцу и ТК  с желанием вернуть товар. Если в течение 7 дней деньги не вернут, тогда иск в суд.

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Таганрог
Товар отправить вместе с претензией траспортной компанией или просто претензию с уведомлением?

претензию с уведомлением. Можно и товар. И приложением всей переписки, документов, когда именно в 1 раз Вы отказались от товара. Копии конечно

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 7.1

Здравствуйте, уважаемая Александра!               

В данном случае, с правовой точки зрения приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

И вы как потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Кроме того в момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

При отказе Вас как потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

С учетом того, что Вы обратились в чат поддержки магазина чтобы согласовать возврат товар сверхнормативного срока из-за вины транспортной компании, и получили отказ, Вам необходимо незамедлительно направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемая Александра! 

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).

Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Александра. 

Не соглашусь с коллегами насчет того, что у Вас все сложится просто с возвратом, поскольку, судя по описанию вопроса, с момента покупки обуви (ее получения) и до момента возврата у Вас прошло больше 7 дней:

Выкупила товар в декабре 2023 года. В декабре была у врача и узнала что у меня плоскостопие 2 степени и мне нужно носить другую обувь. Решила вернуть товар в магазин, с помощью транспортной компании в январе 2024 года.

Скажите, так ли это?

Если это так, то ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» применяться не может, продавец правомерно откажет в возврате обуви, поскольку срок возврата был пропущен.

Вместе с тем, опять же, может быть нюанс, который позволит Вам обратиться за возвратом в течение 3-х месяцев — скажите, в момент доставки товара Вам была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества?  Если нет, то у Вас есть право на возврат в в течение 3-х месяцев, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, чтобы решить Ваш вопрос относительно возможности возврата обуви, как я уже писал выше, очень важны сроки, в течение которых Вы обратились за возвратом, а также порядок уведомления о сроках возврата.

Второй вариант, если Вы обратились за возвратом в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, а на сайте продавца отсутствовала подходящая Вам обувь, можно пробовать применить ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на то, что на сайте продавца отсутствовала подходящая Вам обувь, Вы затребовали сразу возврат. Но это придется доказать, согласно ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.

Ну и наконец, третий вариант, поскольку продавцом оговорен срок возврата обуви, отличный от сроков, установленных законом, при том в большую сторону, можно говорить о применении ст. 421 ГК РФ (свобода договора) с учетом того, что Ваши права, как потребителя указанным сроком — не ущемляются. В этом случае, Вы уложились в оговоренные сроки возврата обуви, успели заявить соответствующее требование о возврате и отказ продавца из-за того, что курьер транспортной компании не забрал вовремя обувь, будет являться неправомерным.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александра, добрый вечер.

Вы говорите, что 

Возрат на сайте магазина оформила в срок указанный на сайте магазина (30 календарных дней).

Вам магазин после оформления возврата указал способ и время передачи обуви?

Он был уведомлен о передаче ее в доставку транспортной компании?

Постановлением Правительства РФ  от 31.12.2020 N 2463 указано, что при дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Указанным пунктом основания возврата поставлены в зависимость от срока, который истек с момента получения товара — 7 дней с момента их получения.

В этом случае стоит исходить из того, что законодательствомустановлен специальный срок отказа.

Данная норма является императивной, не предполагающей увеличение длительности срока отказа договором.

В этой связи продавец, объективно может занять позицию основанную на ст. 422 ГК РФ 

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, то обстоятельство, что Вы оформили на сайте возврат в указанные на сайте сроки — само по себе еще не гарантирует, что при повторном обращении к продавцу он удовлетворит Ваши требования.

Пропуск определенного законом срока возврата — 7 дней, является обоснованным основанием для отказа в возврате оплаченной суммы.

Это подтверждает и судебная практика.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2021 N 88-29533/2021

Рассматривая дело и разрешая спор решением об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 497, 492 Гражданского кодекса Российской Федерации статей 10, 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) и исходил из того, что Б.,ознакомившись с информацией о приобретаемом товаре, тем самым выразил согласие с предложенными продавцом условиями продажи товаров, порядком и сроком возврата товара надлежащего качества, размещенными в наглядной и доступной форме на сайте интернет-магазина в общем доступе в сети «Интернет», обратился к ООО «Интернет решения» за пределами установленного 7-дневного срока с момента покупки и передачи ему товара.

Что касается 3 месячного срока, то в данном случае, Вам придется доказывать, что на сайте не была представлена информация о порядке и сроках возврата товара. Однако, Вы в своем вопросе как раз и указываете на то, что такая информация до Вас доведена, а следовательно, это исключает возможным применение законодательной оговорки о возможности возврата туфель в течении 3 месяцев.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Таганрог
Добрый день, спасибо за ответ. Да на сайте в приложении к заказу я заполнила все пункты о возрате товара и там имеется трек-номер, дата отправки по заказу и транспотная компания.
Да на сайте в приложении к заказу я заполнила все пункты о возрате товара и там имеется трек-номер, дата отправки по заказу и транспотная компания.

 Александра, тут все сводится к тому, принял ли продавец Ваш отказ от товара или нет.

Формально, он Вам мог отказать по причине пропуска срока в 7дней, который установлен законом.

Если он Вам посредством обратной связи сообщил о готовности принять Ваш товар обратно — то отказ от него состоялся и в этом случае договор между Вами считается расторгнутым.

А следовательно, спор будет сводиться лишь к возврату денег.

Если же продавец не сообщил о готовности принять товар, то последующее обращение к нему с претензией и подача иска в суд — ситуацию не изменит.

Как уже сказал, пропуск Вами 7 дней на отказ от товара будет достаточным основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Я жила гражданским браком, не расписаны, умерает, я остаюсь беременаа что делать?
Я жила гражданским браком,не расписаны,умерает,я остаюсь беременаа что делать?Есть родители и дочь от первого брака
, вопрос №4137423, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Автомобильное право
Забрал протокол в гибдд и направление на данную штрафстоянку
ГИБДД поставили машину на штрафстоянку не уведомив меня об этом , а штрафстоянка частник у которой почасовая оплата 100р/ч , что делать в такой ситуации. забрал протокол в гибдд и направление на данную штрафстоянку
, вопрос №4136650, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
В таком случае действительно невозможен возврат денег?
В прошлом году оплатила онлайн курс, но так и не открывала его. Уточнила у менеджеров можно ли вернуть деньги, т.к. курс для меня уже неактуален из-за ситуации со здоровьем. Они ответили, что в договоре оферты прописано условие возврата денег только в течение 14 дней после оплаты. Договор оферты на сайте не открывается, не могу проверить. При оплате автоматически согласилась с условиями оферты. В таком случае действительно невозможен возврат денег?
, вопрос №4135663, Наталья, г. Москва
Алименты
Что в таком случае я могу сделать
Я заключил соглашения с женой где было прописано что я отдаю часть квартиры в пользу сына а она отказывается от алиментов. Спустя 3 года она опять подаёт на алименты тем самым нарушает соглашения. Что в таком случае я могу сделать.
, вопрос №4135469, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2024