8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за некачественный онлайн-курс по дизайну, перевод денег был физ.лицо-физ.лицо, чек не

возврат денег за некачественный онлайн-курс по дизайну, перевод денег был физ.лицо-физ.лицо, чек не предоставил с мой налог, договора не было, сумма 80000,и я не одна хочу вернуть деньги, есть еще несколько проектов,где он просто заблокировал всех и ни услуги ни денег нет. можно ли вернуть деньги?

  • Документ-2023-10-30-194408
    .pdf
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

, договора не было

 А может было общение в мессенджере о составе курса или ссылка на оферту? 

0
0
0
0

Елена для целей возврата денег нужно понимать, что именно входило в состав проекта, были ли определены его сроки?

Какие результаты предполагалось получить по его прохождению? 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
была ссылка на оформление рассрочки от банка(97000руб)https://orlov-ma.payform.ru/?invoice_id=29cb4e9ae1b699b76f704fb6c9ff09de&paylink=1или оплатить переводом на карту(80000)вся переписка сохранена, чеки, видео, обещания и прочее
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Вы пишите

чек не предоставил с мой налог,

Судебная практика исходит из того, что на самозанятых при оказании ими услуг распространяет свое  действие на эти правоотношения Закон о защите прав потребителей.

Например в определении Второго кассационного суда от 22.02.2022 по делу N 88-4140/2022 довод ответчика о том, что он осуществляет профессиональную, а не предпринимательскую деятельность, судом был отклонен.

Суд применил положение ч. 1 ст.23 ГК РФ в этом случае, и положения преамбулы Закона о защите прав потребителей.

договора не было

Если по всем существенным условиям было достигнуто соглашение, в электронном виде, путем переписки, например, то договор считается заключенным, согласно ч. 2 ст. 434 ГК РФ

Далее продолжу

0
0
0
0

Таким образом, если Исполнитель самозанятый можно применить положения Закона о защите прав потребителей.

По общему правилу, если были оказаны услуги ненадлежащего качества, то согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей Вы можете по своему выбору предъявить одно из требований.

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если имеются именно существенные нарушения условий договора, можно требовать полный возврат денежных средств по договору. Или иные существенные отступления от условий договора.

0
0
0
0

Если услуги не были оказаны, он отказывается от исполнения услуги, то также он может сделать это только при уловии возмещения Вам денежных средств в полном объеме и возмещения Вам  убытков в полном объеме. Согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ.

Также согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителя

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому с учетом этого направьте Исполнителю услуги требование, основанное на ст. 29 Закона о защите прав потребителя,  в нем заявите об отказе от исполнения договора и требуйте полного возврата денежных средств, если имеются именно существенные недостатки услуги, если добровольно в течение 10 дней с момента получения этого требования денежные средства не будут Вам возвращены ( что вполне вероятно), можете обращаться в суд. В суде просите также присудить Вам штраф в размере 50 % от присужденной Вам суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей в случае удовлетворения иска Вам будет дополнительно взыскиваться этот штраф, также согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителя просите в суде взыскать неустойку — в размере трех процентов цены  услуги за каждый день ( ч. 3 ст. 31 ), так как Исполнитель нарушил срок удовлетворения требования о возврате денежных средств ( 10 дней). 

0
0
0
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, уточните пожалуйста, имеется ли переписка с исполнителем услуг о приобретении курса, либо сайт, на котором указана информация о цене, условиях оплаты и информация относительно наполненности курса?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, да переписка есть, он в видео записывал свои цены и про курс, обучение оплатила 30 октября, через неделю предоствил доступ к сайту школы https://orlov.zenclass.ru/public/products ( на данный момент сайт не работает уже 2 недели), в обучение еще входило, что он дает заказы от клиентов и тем самым стоимость его курса перекроется этими проектами, проектов оплачиваемых так и не было у меня, ( в переписке говорилось про окупаемость в течении 3-4 месяцев), но до сих пор обещания не выполнились, уроков не было больше месяца, кормит завтраками

Проанализировав Вашу ситуацию с позиции действующего законодательства, по Вашему вопросу я пришла к следующему выводу:  Онлайн-курс по дизайну предполагает получение навыков в указанной сфере, что может быть отнесено к Договору об оказании платных образовательных услуг. Соглашусь с вышеизложенным мнением, что к образовательным услугам могут быть предъявлены требования Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»- в части недостатка полученной услуги. Так же, Договор может быть признан заключенным, основываясь на переписки Вас и Исполнителя.

Услуга, насколько я понимаю, была оказано некачественно и не в полном объеме. Лучшим вариантом будет, если объем услуги и критерии к качеству оказываемой услуги были оговорены Вами в мессенджере, или как Вы указали- информация была размещена на сайте, что уже может выступать публичной офертой.

При получении услуги, качество которой не соответствует заявленным требованиям, Вы можете отказаться от дальнейшего получения услуги и вернуть оплаченные за её оказание денежные средства.
Односторонний отказ осуществляется во внесудебном порядке путем направления стороной, отказывающейся от договора, соответствующего уведомления другой стороне. По общему правилу договор считается прекратившимся с момента получения его стороной от другой стороны уведомления об отказе от договора (п. 1 ст. 450.1 ГК РФ).

Таким образом, рекомендую направить данному человеку уведомление, в котором отразить основные обстоятельства- о том, что между Вам оказывалась услуга по обучению дизайну, однако, Вы имеете претензии к полноте и качеству оказываемой услуги. Обязательно отразите тот факт, что игнорирование Исполнителя может быть истолкована как недобросовестное поведение. Есть ли контактные данные на сайте этого человека? либо адрес. Если есть, воспользуйтесь ими.

Законодательная база, на которую я рекомендую ссылаться- 
Статья 309 ГК РФ

обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

 Пункт 1 статьи 779 ГКРФ,

по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Данные статьи рекомендую упомянуть в тексте Уведомления о расторжении Договора, после чего изложить требование выплатить Вам денежные средства, которые были Вами уплачены за курс по прилагаемым банковским реквизитам в течение определенного срока, допустим, 10-14 дней. При непоступлении ответа на претензию вопрос подлежит урегулированию только в судебном порядке. 
Дополнительно, пунктом п.1 статьи 395 ГК РФ, установлено, что

в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.

Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд?
Здравствуйте! Ситуация следующая - отдала свой автомобиль на ремонт в автосервис через знакомого, на замену ремня грм. Проблем не было, просто в следствии износа, так сказать техобслуживание своевременное. Отдала 8 тысяч за работу, кассовый чек не выдали, есть только операция в онлайн-банке на имя организации. Актов приема передачи тс тоже нет, вообще по сути нет ничего. Спустя полчаса как забрала авто после их ремонта, машина заглохла и перестала заводиться. Без подробностей кратко - сорвало клапана, нужен ремонт двигателя. Именно во избежание подобной ситуации я и меняла грм. В итоге, сервис вину признал, решили делать сами, за свой счет, но на китайских аналогах запчастей, которые не того качества, как были у меня изначально (оригинальный двигатель и все комплектующие). Меня не устроило, попросила компенсацию. Посоветовалась с мастером, у которого обслуживала машину до этого на постоянной основе (в связи с загруженностью обратилась впервые к другим и вот так это обернулось). Ремонт оценили по минимуму 70 тысяч рублей. По максимуму 110-120. Автосервис сломавший авто предлагает 30 тысяч рублей. Без возврата тех 8.000₽, заплаченных за замену печального ремня. Прошли сутки, компенсацию не получила. Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд? Как правильно действовать? Поступили угрозы. Жена хозяина местная «шишка» налоговой.
, вопрос №4144379, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
Или в таком случает я не могу использовать режим самозанятого и надо переводиться на ИП?
Добрый день, подскажите, я продаю через сайт онлайн курсы как самозанятая. Но на сайте у нас указана команда, тренера и другие специалисты, которые могут привлекаться при подготовке онлайн курсов и оказания других услуг покупателем. Не будет ли вопросов от налоговой? Или в таком случает я не могу использовать режим самозанятого и надо переводиться на ИП?
, вопрос №4143640, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
При запросе возврата, администратор говорит, что абонемент был приобретен со скидкой, поэтому перерасчет идет по полной цене процедур и в итоге они мне ничего не должны
Добрый день! Приобрела абонемент на лазерную эпиляцию в студии на 20 процедур. Осталось 8 процедур. При запросе возврата, администратор говорит, что абонемент был приобретен со скидкой, поэтому перерасчет идет по полной цене процедур и в итоге они мне ничего не должны. Договор естественно не был подписан, его никто не предоставлял. Законно ли это?
, вопрос №4143655, Мария, г. Уфа
Гражданское право
Изначально об этом никто ничего не говорил, потом попросили прислать договор и подписать его об оказании услуги подписали отправили, обратно ничего не прислали
Здравствуйте. В сентябре прошлого года проходила онлайн курс в школе золотая антилопа. На курсе не была предоставлена информация в полном обьеме. Потом в конце курса попросили еще перевести 2500 за документ гос образца. Номер телефона был указан, я так понимаю супруга, чтобы избежать налоговых выплат. Изначально об этом никто ничего не говорил, потом попросили прислать договор и подписать его об оказании услуги подписали отправили, обратно ничего не прислали. Договор подписан только одной стороной. Оригинала подписанного с их стороны нет. Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступит. Очень жаль потраченной суммы денег и как оказалась я не одна такая и в такой ситуации, что нас просто обманули
, вопрос №4143186, Виктория, г. Брянск
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 09.01.2024