Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня вопрос, но ведь это получается человек снимает помещение, оборудует его пол якобы магазин, отдает
Здравствуйте! Покупала обувь на Авито. Приехала ,примерила , понравились , немного давили на пальцы , не сильно , подумала расходятся . По приезду домой решила походить в них дома , разносить , ноги стали ныть , болеть , продавец уверяла , что это качество люкс , написала ей в чат , попросила изначально попробовать поменять на другие , она сказала можно попробовать поменять на другие , в диапазоне той же суммы . Сам товар и деньги она сказала , что не возвращает , потому что у неё склад , а не магазин . У меня вопрос , но ведь это получается человек снимает помещение , оборудует его пол якобы магазин , отдает товар в коробке , сертификации никакой нет , но как только я захотела вернуть сразу нет, я не магазин , у меня и на Авито и в инстаграмме написано , что я не возвращаю товар. Я была у девушки в первые , на Авито не было написано такой информации , на инстаграмм я не подписана и даже не знала , что он есть . То есть получается , что мы базируемся как магазин , но при случае возврата , сразу снимаем с себя ответственность и говорим , что склад . Вопрос можно ли с этим что то сделать и как то добиться вернуть товар и получить за него деньги ? По факту я купила , не носила на улицу , вещь в идеальном состоянии , но деньги мне не хотят возвращать , получается ходить я в ней не могу , отдать не кому и что т пылится на полке , а деньги уже потрачены . Я покупала до этого различного рода товары и мне давали гарантию на 7 дней , можно было вернуть , починить и это была техника! И человек точно так же арендовал помещение и продавал. Я в первые столкнулась с такой ситуацией . В Авито поддержку с таким запросом не напишешь .
Здравствуйте, Анита!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!