8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Можно ли не возвращать день по закону?

Добрый день, 20.10.23 продана обувь, сегодня 10.11.23 покупатель возвращает ботинки с претензией, что не может носить, так они натирают пятку. У ботинок вид ношанной обуви и просит вернуть деньги. Действия продавца? Можно ли не возвращать день по закону?

  • IMG-20231110-WA0023
    .jpg
  • IMG-20231110-WA0024
    .jpg
, Ольга, г. Тайга
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Гарантийный срок на обувь установлен? 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Тайга
55 дней, по моему, по закону на натуральную обувь
Действия продавца? Можно ли не возвращать день по закону?

 По закону, он, основываясь на ст. 18 — 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить в течении 2 лет претензии к качеству обуви.

Данные претензии могут быть выражены и в дискомфорте, который имеет место при носке обуви, что также является нарушением требований к ее качеству (в отдельных случаях, в практике имели место случаи удовлетворения такого рода требований).

Продавец, в данном случае, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества.

При проверки нужно будет установить отсутствие производственных недостатков, делающих невозможным использование обуви.

Дополнительно, если на обувь не установлен гарантийный срок или он истек — Вы вправе требовать от покупателя доказательства наличия недостатка в обуви и что они возникли до ее передачи.

В отсутствие производственных дефектов — Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя. 

0
0
0
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ольга. В том случае, если ботинки приобретались покупателем для личных нужд, применяются положения Закона о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров  надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», товар- ботинки должны быть качественными и должен соответствовать характеристикам, предъявляемым к качеству. Статья 4

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Отклонение от отдельно взятого товара от требований, предъявляемых к товару такой категории, является отступлением от качества.

Далее продолжу

0
0
0
0

Таким образом, при предъявлении претензий к качеству товара, продавец обязан указанный товар принять и провести экспертизу товара за свой счет.

При этом, к обязанности продавца  относится предоставление информации о гарантийном сроке на приобретаемую обувь. 

0
0
0
0

Таким образом, на основании изложенного, в том случае, если имеется претензия к качеству обуви (дефект в которой образовался в течение гарантийного срока), продавец обязан принять товар и произвести экспертизу на предмет соответствия товара качеству. Покупатель при этом, имеет право присутствовать при проведении экспертизы

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
А можно ли компенсировать и какую часть от стоимости стоянки?
Здравствуйте. Такая ситуация. Город Москва. У мужа забрали машину по статье «перевозка людей без лицензии». Машину оформили в отделении ОВД. Увезли ее на штраф стоянку. С тех пор прошло уже 15 дней, и только сегодня ему позвонили из суда и вызвали для вынесения штрафа. Пока шла бюрократическая волокита, деньги за стоянку начислялись, и начисляются до того дня, как он будет уже с решением суда на руках. Такой вопрос. А можно ли компенсировать и какую часть от стоимости стоянки? Ведь это не по вине мужа документы долго шли из ОВД в суд
, вопрос №4151016, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Можно ли не направлять ответ без последствий?
Можно ли не направлять ответ без последствий? Поступил запрос от администрации по вопросу подключения к АПК безопасный город. Обязаны ли мы отвечать на данный запрос. Подключение, как сказал представитель, на наше усмотрение. Можно ли не направлять ответ без последствий?
, вопрос №4151006, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Военное право
Добрый день подписал контракт в октябре этого года заканчивается срок контракта не являюсь участником СВО можно ли уволится после окончания контракта
Добрый день подписал контракт в октябре этого года заканчивается срок контракта не являюсь участником СВО можно ли уволится после окончания контракта
, вопрос №4149626, Антони, г. Иркутск
Гражданское право
В течении всех трех лет мы неоднократно писали заявления в мировой суд о выдаче справки на возврат госпошлины, без которой ФНС не возвращает госпошлину
Уже почти 3 года назад было гражданское дело с положительным решением, по которому все выплатили. Но т.к. истец был инвалид 2 группы, то нам надо вернуть госпошлину. В течении всех трех лет мы неоднократно писали заявления в мировой суд о выдаче справки на возврат госпошлины, без которой ФНС не возвращает госпошлину. Но судебный участок игнорирует обращения и не отвечает. Обращения, подписанные усиленной квалифицированной подписью, подавались на официальный адрес электронной почты суда, а также в ГАС Правосудие. Все бесполезно. Куда нам жаловаться?
, вопрос №4149409, Дмитрий Игнатьев, г. Рязань
Дата обновления страницы 10.11.2023