Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подскажите, если магазин не выполняет свои условия по доставке (именно срок доставки), как лучше воздействовать на магазин, я могу подать какую-то досудебную претензию?
Здравствуйте, подскажите, если магазин не выполняет свои условия по доставке (именно срок доставки), как лучше воздействовать на магазин, я могу подать какую-то досудебную претензию?
Здравствуйте!
Если магазин не выполняет свои условия по доставке, то в первую очередь нужно обратиться к продавцу и попросить объяснить причину задержки.
Если продавец не может предоставить удовлетворительный ответ, то можно составить претензию и отправить ее продавцу.
В претензии нужно указать суть проблемы и требования к продавцу.
Претензия должна быть составлена в письменной форме и отправлена продавцу по почте с уведомлением о вручении или через электронную почту с подтверждением получения.
Если продавец не отреагировал на претензию, то можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
В Роспотребнадзор можно обратиться, если продавец не выполняет свои обязательства по доставке товара в течение 7 дней со дня напоминания покупателя о необходимости доставки товара
В суд можно обратиться, если продавец не выполняет свои обязательства по доставке товара в установленный договором срок или не выполняет свои обязательства в полном объеме.
.
Здравствуйте, Елена!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!