Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста как лучше составить притензию на обмен или на новый?
Добрый день, приобрел в магазине iPhone 14 Pro Max и спустя месяц на экране появилась мерцающая точка синего цвета, не могу понять что могу требовать от продавца , конечно же хотелось бы замены на новый т.к если будет ремонт то айфон теряет свою красоту и возможно поставят плохой экран т.к оригинальных экранов в России нет . Подскажите пожалуйста как лучше составить притензию на обмен или на новый ? Чек все имеется
Добрый день !
Вашу ситуацию регулирует пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которому, в случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель имеет право на:
— потребовать замены на товар этой же марки;
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В Вашем случае, необходимо составить претензию с требование о замене товара ненадлежащего качества либо о возврате денежных средств в полном объеме. Претензию необходимо направить в адрес продавца заказным письмом Почтой России.
Продавец обязан Вам ответить на данную претензию. В случае, если Ваша претензия будет проигнорирована либо если будет необоснованный отказ, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих прав.
Дополнительно стоит отменить, что продавец имеет право провести экспертизу товара для выявления причин неисправности.
Если Вам необходима помощь в написании претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат.
Желая Вам удачного дня !
Здравствуйте. Вам нужно обратиться в магазин с требованием о замене товара, так как у данного товара выявлен дефект по экрану. Видимо у вас некачественная сборка.
Вы можете воспользоваться ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 18 данного закона.
В противном случае, если вы не знаете как надлежаще заявить требование магазину, вы можете воспользоваться услугами юриста. Услуги юриста производят
Здравствуйте, Анар!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!