Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили газовую плиту, у неё духовка оказалась не рабочей, вызывали газовщика, он проверил, составил
Здравствуйте!Купили газовую плиту,у неё духовка оказалась не рабочей,вызывали газовщика,он проверил,составил акт.Отправили в СЦ на ремонт.Ремонт был гарантийный.Нам вернули плиту,но проблема не решена, всё также и осталось.Помогите правильно написать претензию.За ранее благодарю.
Добрый день.
Вам нужно определиться, что именно вы хотите. Поскольку товар уже был в ремонте, а недостаток устранен не был, указанный недостаток является существенным, по смыслу закона о защите прав потребителей.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев, в том числе, обнаружение существенного недостатка товара.
Таким образом, поскольку товар был на гарантийном ремонте, вы вправе заявить требование о проведении еще одного гарантийного ремонта, об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денежных средств, либо о замене товара.
После того, как вы примите такое решение, вам нужно обратится к продавцу с претензией, в которой указать на недостаток, а также заявить одно из требований, указанных выше.
Далее, в зависимости от заявленного требования, законом установлены сроки их удовлетворения. На пример, если вы отказываетесь от договора, то деньги должны быть возвращены в течение 10 дней (ст. 31 ЗПП).
В случае, если претензия будет проигнорирована или отклонена, вы вправе обратится в суд с иском о защите прав потребителей, в котором, кроме основного требования, также вправе заявить о взыскании компенсации морального вреда, неустойки (пени), штрафа, на основании п. 6 ст. 13 ЗПП, а также иных требования.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Татьяна!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!