Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Суд на доводы об окончании срока действия контракта отказывает
Какие могут быть исключительные случаи увольнения с военной службы по контракту по 580 Указу президента? Контракт был заключен на три месяца, прошел уже год. Второй раз в командировке. Суд на доводы об окончании срока действия контракта отказывает.
Здравствуйте, Валерия.
По Указу Президента РФ от 21.09.2022 647 О частичной мобилизации все контракты автоматически продлены на неопределённый срок до окончания мобилизации.
Соответственно суд прав в этой части.
По Указу Президента РФ 508 ДСП возможно увольнение по заключению аттестационной комиссии при налии исключительных обстоятельств. Например, если мать умерла, и дети без попечения остались, был такой случай когда уволили, я читал.
Здравствуйте, Валерия,
С указом Президента РФ № 580-ДСП от 03.08.2023г. Вы можете ознакомиться по ссылке:
https://www.voennaya-kniga.ru/chitatelyu/help-WS/uridicheskaya/23-08-30
Для военнослужащих-контрактников предусмотрены следующие дополнительные основания для увольнения в период мобилизации и военного положения:
Подпункты «б, г, к» пункта 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим;
к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/d8ba8171f6e944b1dc563df7d03c02836a574238/
Подпункты «а, ж, м» пункта 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
м) в связи с несоответствием установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим работы по эксплуатации ядерных боеприпасов.
Подпункты «б — д» пункта 3 и пункт 6 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ:
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
в) по семейным обстоятельствам:
— в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
— в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
— в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
— в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
— в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или наделением его полномочиями сенатора Российской Федерации (назначением сенатором Российской Федерации);
д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Обратите внимание, что в Указе предусмотрено (пункт 2), что решение об увольнении по вышеуказанным основаниям принимаются в исключительных случаях в соответствии с заключением аттестационной комиссии и с учетом необходимости эффективного выполнения задач.
Таким образом, наличия одного из вышеуказанного основания для увольнения не достаточно, необходимо соответствующее решение аттестационной комиссии.
Желаю удачи,
Добрый день.
Суд на доводы об окончании срока действия контракта отказывает.
Все верно, поскольку само по себе окончание срока действия контракта не является безусловным основанием к увольнению с военной службы, даже не смотря на то, что данное основание оговорено в указе Президента РФ от 03 августа 2023 г. № 580-дсп.
И тут он вполне руководствуется ст. 17 ФЗ от 26 февраля 1997 г. N 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предусматривающим ее прохождение по окончанию контракта в период мобилизации.
На этот счет практика давно сложилась.
Что касается вопроса исключительности обстоятельств, то исходя из содержания указа 580, нет ни их перечня, ни разъяснений на этот счет — категория весьма оценочная, определение которой отдано на откуп органам военного командования.
Из известных немногочисленных случаев увольнения к числу таковых можно отнести сложившуюся тяжелую жизненную ситуацию, связанную с:
— заболеванием или смертью членов семьи, делающих невозможным воспитание детей военнослужащего
— гибель иных членов семьи военнослужащего в ходе проведения сво
— тяжелое финансовое положение членов семьи военнослужащего, вызванное уничтожением или повреждением их имущества в результате непредвиденных обстоятельств
При этом все указанные обстоятельства были предметом рассмотрения аттестационных комиссий.
Здесь при буквальном толковании данного указа нужно иметь ввиду, что наличие данных обстоятельств должно объективно делать невозможным военнослужащему эффективно решать поставленные перед ним задачи.
Критерий исключительности является оценочным и с Вашей стороны в силу ст. 62 КАС РФ должны быть представлены доказательства из содержания которых усматривается, что
— наличие данных обстоятельств препятствует прохождению военной службы
— требует личного разрешения сложившейся ситуации
— делает объективно невозможным исполнения возложенных на Вас обязанностей
— не может быть устранено иным способом, кроме как Вашего увольнения с военной службы.
1. Лица, участвующие в деле,обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.