8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть в течении 14-ти дней после покупки?

Здравствуйте,4.10.2023 приобрели ноутбук на сумму 200.000 ₽ в магазине М.видео ,в этот же вечер поняли ,что он не подходит по характеристики для работы ,сегодня 5.10 решили вернуть данный товар .но продавцы отказываются делать возврат .

Можно ли вернуть в течении 14-ти дней после покупки ?при сохранении чека и надлежащего качества товара

, Наталья, г. Москва
Мухтар Будунов
Мухтар Будунов
Юрист, г. Махачкала

Ноутбуки относятся к технически сложным товарам.

Соответственно, возвратить компьютер, если с ним все в порядке, нельзя. Даже в течение четырнадцатидневного периода после осуществления покупки.

В суде продавец докажет, что ознакомил Вас со всеми его характеристиками заранее (в М.Видео стоят бирки с характеристиками рядом с каждым товаром. Можете ознакомиться с судебной практикой (Апелляционное определение Московского горсуда от 10.01.2018 года, дело №33-418/2018)

0
0
0
0
Андрей Мелентьев
Андрей Мелентьев
Адвокат, г. Иваново

Здравствуйте.

1. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
Согласно п. 11 Перечня не подлежат обмену или возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

2. Если Вы при выборы ноутбука поставили продавца-консультанта в известность о конкретных целях приобретения ноутбука, и он Вас уверил, что ноутбук подходит для Вашей работы, то  продавец обязан был передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с указанными целями.
Согласно преамбулы Закона «О защите прав потребителей» недостаток товара — несоответствие товара целям о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
 То есть Вы можете вернуть товар и потребовать возврата денег.

0
0
0
0
Евгений Татаринов
Евгений Татаринов
Юрист, г. Киров

Добрый день! Товар относится к категории технически сложных товаров. Отказаться от него в течение 14 дней без уважительной причины невозможно. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы можете отказаться от технически сложного товара и требовать возврата уплаченной суммы в случае обнаружения в товаре недостатков (в течение 15 дней со дня передачи Вам товара) и существенных недостатков (по истечении 15 дней со дня передачи Вам товара).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).

Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен. 

Однако, потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе. Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении. 

Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого. 

При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Я сирота, в 2019 году получила квартиру, сейчас она в договоре соцнайма.Вышла замуж, встал вопрос о покупки жилья на маткапитал и возник вопрос, смогу ли я после покупки, приватизировать квартиру?
Добрый вечер!я сирота,в 2019 году получила квартиру ,сейчас она в договоре соцнайма.Вышла замуж ,встал вопрос о покупки жилья на маткапитал и возник вопрос ,смогу ли я после покупки ,приватизировать квартиру ?
, вопрос №4150078, Анастасия, г. Чебоксары
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Защита прав потребителей
Можно ли так сделать учитывая пункт 2
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить один момент. Я заключил договор с автошколой в апреле, сказали теория начнется после майский. Мол праздники и так далее. После Майских праздников, так теория и не началась, сказали идти на вождение. Провел с инструктором 7 из 10 занятий. Хочу вернуть деньги за теорию и неоткатанные часы так как, не устраивает, что все так затянулось, плюс инструктор не очень. Можно ли так сделать учитывая пункт 2.6 в договоре. Договор прикрепил, заранее спасибо
, вопрос №4149572, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2023