Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Попали в такую ситуацию: купили вчера творожную массу, на которой указан срок годности до 12.10.23. Сегодня открыли её, попробовали, а он просроченный оказался, кислый до жути, хотя все условия хранения соблюдались. Есть электронный чек. Что нужно делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Ольга!
В такой ситуации вам необходимо обратиться в магазин, где вы купили творожную массу. С собой необходимо взять электронный чек и саму творожную массу.
В магазине вы можете предъявить претензию продавцу. Претензия составляется в произвольной форме, в ней необходимо указать следующие сведения:
ФИО покупателя;
Дата покупки;
Номер чека;
Описание товара;
Причина претензии.
Продавец обязан принять претензию и рассмотреть ее в течение 10 дней. Если претензия будет удовлетворена, то вы получите компенсацию в виде возврата денег или обмена товара на аналогичный.
Если продавец откажется удовлетворить претензию, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор проведет проверку и вынесет решение о том, обоснована ли претензия. Если решение будет положительным, то магазин будет обязан выплатить вам компенсацию.
Вот несколько советов, которые помогут вам в этой ситуации:
Обратите внимание на срок годности товара. Перед покупкой обязательно проверьте срок годности товара. Если срок годности истек, то не покупайте товар.
Сохраняйте чек. Чек является документом, подтверждающим покупку товара. Обязательно сохраняйте чек до окончания срока годности товара.
Составьте претензию. Претензия является документом, в котором вы заявляете свои требования к продавцу. Претензия составляется в произвольной форме, но в ней необходимо указать все необходимые сведения.
Обратитесь в Роспотребнадзор. Если продавец откажется удовлетворить претензию, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Желаю вам успехов в решении этого вопроса!
Здравствуйте, Ольга!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!