Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата/обмена или продавец прав?
Добрый день!
Через интернет приобрели плинтус МДФ под покраску белой эмалью.
Оплатив поняли, что ошиблись с шириной. Позвонили с просьбой обменять или отменить. Отказали. Заказ доставили.
Магазин отказываеи в возврате, ссылаясь на то, что это заказная позиция (именно из-за ширины плинтуса). На сайте этого й оговорки нет.
Могу ли я требовать возврата/обмена или продавец прав?
Добрый день! В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Таким образом Вы имеете право на возврат. К Вашему заказу должны были быть предоставлены договор купли- продажи и спецификация. О том, что приобретаемый товар является индивидуальным заказом Вас никто не извещал и Вы своего согласия на это не давали, соответственно Вы вступали в сделку по договору розничной купли-продажи. Вы направляете продавцу письменную претензию с требованием об обмене/возврате денежных средств и в течение 10 дней продавец обязан выполнить Ваши требования. Указывайте в претензии, что в случае невыполнения требований будете обращаться в суд. В суд Вы обращаетесь сами или через юриста. По иску о защите прав потребителей Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (ст 17 Закона о защите прав потребителей).Иск по Вашему выбору подается в суд по Вашему месту жительства или пребывания/адреса организации-ответчика. Если продавец будет и далее настаивать на том, что это индивидуальный заказ, ссылайтесь на то, что так или иначе продавец при продаже не уведомил Вас надлежащим образом, а это уже нарушение пункта 2 статьи Статьи 26.1.Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 495 ГК РФ, пункта 18 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи. Если мой ответ Вас устроил, поставьте пожалуйста плюсик