Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какие нужны документы для этого?
Добрый день, в прошлом году купила мотоцикл, почти сразу появилась проблема , периодически появляется ошибка датчика масла, так как мотоцикл на гарантии ,обратилась в сервис , они не нашли проблему, сказали поездить если ещё появится будет решать , проблема не попала, так же появилась проблема с тахометром, в этом году сидела его опять. Тахометр починили , по датчику сказали что вероятно, проблема все таки в нем, надо менять. Прошло уже больше 45 дней с момента сдачи в ремонт. Имею ли я право вернуть мотоцикл по гарантии? И какие нужны документы для этого? Заранее спасибо.
Здравствуйте, уважаемый гость сайта. Поскольку продавцом нарушены сроки устранения недостатков товара, установленных статьей 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей», то в силу статьи 18 этого закона вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи мотоцикла и возврата уплаченных за него денег. Обращайтесь к продавцу с письменной претензинй. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Добрый день.
так как мотоцикл на гарантии, обратилась в сервис, они не нашли проблему, сказали поездить если ещё появится будет решать ,
У Вас по факту данного обращения заказ-наряд составлялся?
Вам его копию выдали?
Прошло уже больше 45 дней с момента сдачи в ремонт. Имею ли я право вернуть мотоцикл по гарантии?
Формально — да, у Вас есть право на отказ от мотоцикла, по причине пропуска предельно допустимого срока устранения недостатков.
В ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» максимальный срок устранения недостатков (ремонта) определен в течении 45 дней.
В указанный период продавец должен провести действия по проверки качества товара определить наличие недостатка в товаре и причины его возникновения, а также провести необходимый ремонт по его устранению.
Пропуск данного срока в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право на отказ от договора и возврат оплаченной суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы по истечении 15 дней с момента его покупки в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако для целей удовлетворения данного требования Вам нужно подтвердить факт обращения к продавцу или в уполномоченный сервис с требованием о проведении ремонта.
По принятии от Вас мотоцикла Вам обязаны были открыть заказ-наряд с указанием причины обращения.
Дата поставленная в заказ-наряде и будет началом течения срока ремонта, пропуск которого предполагает отказ от мотоцикла и возврат оплаченной суммы.
Поэтому первый шаг который Вы должны сделать — подать письменное заявление о выдаче Вам заказа наряда по причине обращения за проведением ремонта.
Причем тут же не будет иметь значения насколько существенным был выявленный недостаток.
Условием возврата оплаченной за мотоцикл стоимости являются:
— наличие в нем недостатков
— пропуск срока ремонта.
Вопрос о существенности в таком случае не исследуется, что подтверждает и судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2023 N 88-23422/2023 по делу N 2-156/2023
Доводы кассационной жалобы о том, что материалах дела отсутствуют доказательства того, что выявленный недостаток является существенным, отклоняется, поскольку, нарушение сроков устранения недостатков технически сложного товара в силу абзаца 10 пункта 1 статьи 18 от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» является самостоятельным основанием для удовлетворения требований потребителя вне зависимости от того, является ли обнаруженный недостаток существенным или к таковому не относится.
Здравствуйте!
Имею ли я право вернуть мотоцикл по гарантии? И какие нужны документы для этого?
Имеете право из вашего вопроса, с учетом требований нормы ст. ст. 18, 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам нужно подать заявление, в нем укажите дату и место обращения в сервис, причину обращения (неполадки с датчиком масла и тахометром), а также укажите, что с момента ремонта прошло уже более 45 дней и недостатки не были устранены. Приложите копию договора купли-продажи или другого документа, подтверждающего покупку мотоцикла. Укажите свои контактные данные для связи.
Подробнее тут: 16.rospotrebnadzor.ru/virtual/faq/-/asset_publisher/Lsr7/content/о-возврате-мотоцикла
Отправьте заявление в сервис по почте с уведомлением о вручении или по электронной почте с уведомлением о получении. Желательно сохранить копию заявления и уведомления о доставке/получении для своих записей.
После получения вашего заявления, сервис должен будет рассмотреть вашу жалобу и предоставить заказ-наряд с указанием сроков устранения недостатков. Если они не предоставят вам заказ-наряд или сроки устранения превысят 45 дней, вы сможете ссылаться на это в вашем дальнейшем обращении в суд.
Если сервис не отреагирует на ваше заявление или продолжит игнорировать проблему, вам может потребоваться обратиться в суд или обратиться к органам государственной защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) для защиты своих прав и возврата денег за мотоцикл.