8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Ему было предложено заменить билет и пересесть на другие места либо вернуть полную стоимость билета

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. Театр перенес спектакль в связи с болезнью актера исполняющего главную роль с сентября на октябрь. Одного из зрителей это не устроило. Тк места, приобретенные им на сентябрьский показ спектакля уже заняты на октябрьский показ. Ему было предложено заменить билет и пересесть на другие места либо вернуть полную стоимость билета. Он отказался от обоих вариантов и трубки либо свои места либо идет в суд. Как поступить?

, Марина, г. Ижевск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Он отказался от обоих вариантов и трубки либо свои места либо идет в суд. Как поступить?

 Добрый день!

 Рекомендую на претензию зрителя ответить в письменном виде с указанными Вами предложениями — либо другие места, либо возврат стоимости билета зрителю любым указанным им способом — на счет в банке или наличными в рабочее время театра.

 Даже если зритель пойдёт в суд, то во всяком случае исходя из содержания Вашего письменного ответа на претензию будет установлено, что Вы удовлетворили требования зрителя о возврате стоимости билета, но реально возвратить эту стоимость возможности не имели по вине самого зрителя, не представившего номер счета и не явившегося для получения наличного расчета.

В этом случае суд не сможет с Вас взыскать штраф, предусмотренный статьей 13 Закона РФ :«О защите прав потребителей»:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителяштраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Но стоимость билета и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона суд взыскать сможет, если требования потребителя  предоставить те же места не будут удовлетворены.

Хотя я сомневаюсь, что он будет обращаться в суд.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Кристина.

Какой то серьезной проблемы тут нет.

Ему было предложено заменить билет и пересесть на другие места либо вернуть полную стоимость билета.

 ВЫ предложили ему вполне приемлемые варианты. Отобрать места у другого зрителя вы не можете. 

Так как удовлетворить его требования не представляется возможным, то вам остается только настаивать на своем.

Максимум, что он может получить по суду — это возврат денег, то есть то, что вы ему и предлагаете.

Бояться суда вам не стоит.

Поэтому направьте ему письменный ответ, в котором укажите, что предоставить ему требуемые места в октябре не представляется возможным.

ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
 1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В суд он может обратиться конечно, только что он будет требовать ? 

Не видитесь на угрозы.  

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Театр, как исполнитель имеет право вернуть польную стоимость билета, при этом зритель, как заказчик имеет право требовать возмещения ему убытков согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ, в соответствии с которой

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Таким образом, зритель может обратиться в суд с требованием возмещения ему  полной стоимости билета и также возмещения убытков. 

Согласно чт. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом размере убытков еще необходимо обосновать и доказать, поэтому в сложившейс ситуации скорее всего в возмещении убытков судом будет отказано. 

Вы предлагали добровольно вернуть денежные средства, поэтому по смыслу ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» штраф в размере 50 % от суммы возврата в судебном порядке взыскать у зрителя не получится. Вам необходимо в письменном виде зафиксировать факт согласия в передачи денежных средств зрителю.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Он отказался от обоих вариантов и трубки либо свои места либо идет в суд. Как поступить?

 В данном случае ему стоит направить письменное уведомление о возможности альтернативных вариантов поведения:

1. Использовать приобретенный билет с предоставлением другого места.

2. Отказаться от мероприятия с правом получения денежных средств.

В данном случае, Вам нужно ориентироваться на ст. 52.1 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)

в силу которой

В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятияпосетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядкеполная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

Таким образом, право выбора варианта альтернативного поведения принадлежит посетителю.

Вы действуя добросовестно не только уведомляете его о переносе мероприятия, но и предоставляете вариант возможного его поведения.

В этом случае, перспектива его обращения в суд с дополнительными требованиями о взыскании с Вас финансовых санкций, установленных законом РФ «О защите прав потребителей» минимальна.

Обусловлено тем, что сам потребитель не выразил свою волю на сделанное Вами предложение и не воспользовался ни одним из предложенных вариантов.

В таком случае, Вы без согласия посетителя не могли предпринять никаких действий, связанных с данным билетом на указанное мероприятие, о чем Вы и известили клиента.

0
0
0
0

Вот только имейте ввиду следующее, что условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета.

Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала).

Т.е. Не обязательно должно быть предоставлено именно такое место, а схожее по условиям с приобретенным им билетом.

Если это невозможно, нужно будет предложить билет на лучших условиях без доплаты.

И в данном случае, он формально по аналогии может в своих требованиях ссылаться на Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как и каким образом я могу получить долю в доме котором живу?
Добрый день! У моего отца было 2 дома и 4 ребёнка. Он умер, каждый из нас вступил в наследство и получил по 1/4 каждого дома. После умер брат, его долю получила я, теперь у меня 1/2. На протяжении 30 лет, я жила в одном из домов обихаживала, провела газовое отопление, воду, заменила окна и.т.д. Второй дом, в котором сначала жил брат с семьёй, затем они развелись, он ушёл жить к другой женщине, бывшая жена с детьми съехала. Брат сначала ухаживал за домом, затем перестал. На данный момент дом не пригоден для проживания. В этом году брат умер, я подала заявления на наследовании его доли в доме, котором проживаю. Его сын подал заявление на правонаследование. Как и каким образом я могу получить долю в доме котором живу?
, вопрос №4151087, Екатерина, г. Мурманск
Уголовное право
По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс
Здравствуйте. несколько недель назад я искала работу, и мне предложили выполнить проект, устроившись по договору ГПХ. Изначально мне показалось странным что со мной общалась только эйчар в телеграме. И информации о компании в интернете не было. Но она существует и плохих отзывов о ней я не нашла. Поэтому я приступила к работе. По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс. Только для этого нужно перейти на сайт и ввести номер карты. Я все сделала, после начала гуглить снова инфу про компанию и нашла отзыв свежий о том, что эта компания мошенники. В общем мне нужна помощь)
, вопрос №4149979, камила, г. Казань
Защита прав потребителей
У меня в собственности роутер мовикс от дом ру, оплачена полная стоимость его
У меня в собственности роутер мовикс от дом ру, оплачена полная стоимость его. Я хочу рассторгнуть договор с дом ру. Не потребуют ли с меня деньги за роутер
, вопрос №4149873, Наталья, г. Ижевск
Военное право
После прохождения оной выяснили, что категория годности у меня В и после, так как окно тогдашнего призыва
Добрый вечер. В связи с семейными обстоятетельствами в своë время начал проходит врачебную комиссию в военкомате. После прохождения оной выяснили, что категория годности у меня В и после, так как окно тогдашнего призыва заканчивалось, попросили в дальнейшем обратиться в районный для чего и почему я уже не вспомню. Уже прошло года три или четыре. В военкомат я так и не добрался, прописки постоянной у меня не было, военкомат мне не звонил. Подскажите с какими последствиями могу столкнутся в дальнейшем, ибо уже спустя время я зотел бы закрыть этот вопрос и получить военный билет. И какова вероятность того, что категория останется той же, какую и назначили в районном военкомате
, вопрос №4148919, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Сотрудники компании сказали нам, что смогут вернуть цену только 5 футболок
Отправили печатать принт на 25 футболок в одну компанию. Договорились мы на одну цену, пожали руки и разошлись. Они через неделю говорят, что не учли какую-то деталь и печать будет стоить дороже, но это нас не сильно устроило. Вслед за этим рабочие из этой компании сильно накосячили и испортили 10 футболок. Сотрудники компании сказали нам, что смогут вернуть цену только 5 футболок. Мы просили их вернуть полную себестоимость брака, но они просили поступить "по-человечески" и пойти к ним навстречу, с таким предлогом, что они хотят тоже заработать как-то, а не работать в ноль. Что делать в таком случае?
, вопрос №4148885, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.09.2023