Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, как можно решить эту сутацию?
Добрый день!
Проживаю в Московской области, в г. Люберцы. Дом относится к старому жилому фонду. Из крана течет ужасного качества вода. Уже неоднократно писала на Добродел, местный ЖЭУ также в курсе, ни раз уже приходила сотрудница. Видела качество воды. Но чуть ли не открытым текстом говорила, что ничего поделать не может.
Водоканал якобы проводит заборы воды и делает лабораторный анализ, который показывает идеальные показатели. Т.е. по сути просто отписки.
Скажите, как можно решить эту сутацию? я уже готова "иди по соседям" с целью оформления коллективной жалобы. Но куда ее направлять? в водоканал бессмысленно. Они в курсе 100%. Не могу понять в какую организацию нужно направить обращения, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки?
спасибо!
P.S. для понимания прикладываю фото фильтра, который отработал менее недели! Т.е. вода действительно ужасная.
- 2ed4d902-1cf7-4da7-bded-bccd46e51500.jpeg
Скажите, как можно решить эту сутацию? я уже готова «иди по соседям» с целью оформления коллективной жалобы. Но куда ее направлять? в водоканал бессмысленно.
Добрый день!
Для начала направьте жалобу в Управление Роспотребнадзора Вашего региона, что возможно сделать электронно на сайте указанного ведомства. По Вашей жалобе должностные лица Роспотребнадзора обязаны провести проверку, о результатах которой Вам сообщить в течение 30 дней.
Так, согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
далее продолжу.
Здравствуйте. Можете написать в прокуратуру как вариант также. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Плюс жилищная инспекция, Роспотребнадзор. В силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.07.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Судя по Вашему описанию и фото вода явно не соответствует требованиям. В качестве Вашего обоснования о ненадлежащем качестве воды, можно подумать над проведением самостоятельной экспертизы. Что она покажет.
В принципе здесь и ФЗ «О ЗПП» подойдет ввиду того, что по смыслу закона Вы являетесь потребителем коммунальных услуг. Ст. 4
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если ненадлежащее качество услуг будет подтверждено, то по смыслу ПП РФ № 354 Вы вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу и моральный вред, например
149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Здравствуйте!
У Вас речь идет о нарушении качестве коммунальной услуги, что в силу Постановления №354 предполагает обращение к исполнителю
Исполнитель это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, скорее всего в Вашем случае Водоканал.
Вы вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, которую обязан провести исполнитель и не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать копию Вам.
Если Вы не инициировали проведение экспертизы качества воды, то вправе требовать повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции РФ, представителей общественного объединения потребителей.
Более подробно в п.110 Постановление №354 по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/
Как можно решить эту сутацию? я уже готова «иди по соседям» с целью оформления коллективной жалобы. Но куда ее направлять? в водоканал бессмысленно
Требуйте от Водоканала проведения экспертизы качества воды либо проведения повторной проверки качества воды с участием жилищной инспекции.
Если в ходе проверки Роспотребнадзора будут установлены нарушения качества поставляемой воды, что будет отражено в ответе на Вашу жалобу, то затем обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, в котором указывайте требования об обязании поставщика коммунальной услуги «водоснабжение» обеспечить надлежащее качество поставляемой воды, а также Вы вправе будете потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Иск можно будет подать в суд по своему месту жительства, госпошлиной такие требования не облагаются.