8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественные джинсы

18 января купила в павильоне джинсы, вчера заметила, что ткань в районе задних карманов прорвалась. Пришла к продавцам 26 февраля, но они сказали, что на возврат установлен гарантийный срок-месяц. А я прочитала в инете, что джинсы не относятся к таким товарам и что можно обращаться с претензиями в течение разумного срока вплоть до 2 лет. Что делать? Ведь довольно дорогостоящая вещь и не рассчитана на месяц носки....

Уточнение от клиента

Игорь Яковлев, вот теперь Вы дали ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ответ, хотя мой вопрос изначально Вы неправильно истолковали и , на мой взгляд, поменьше желчи бы в ответах-было бы приятнее их читать. Спасибо.

, Светлана, г. Курск
Яковлев Игорь
Яковлев Игорь
Юрист

Добрый день.

Светлана, вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков, как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Успехов.

0
1
0
1

Добрый день.

Светлана, в Вашем вопросе была описана ситуация и был задан вопрос «что делать?» на что Вам и был дан конкретный ответ. Если же Вас интересует каким образом устанавливаются и исчисляются гарантийные сроки, об этом и надо было спрашивать.

Что касается гарантийного срока, то гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Установление гарантийного срока — это ПРАВО, а не обязанность изготовителя (исполнителя) или продавца, то есть гарантийного срока на товар может и не быть.

В Вашем случае продавец установил гарантийный срок на товар 1 месяц и как я понял недостатки возникли после окончания гарантийного срока, но это не значит что Вы не можете предъявить никаких требований.

В соответствии с п. 5 ст. 19 ЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть установление или не установление гарантийного срока, а также его окончание распределяет бремя доказывания возникновения недостатков.

В Вашем случае доказывать недостатки товара придется Вам, по причинам изложенным выше, а это возможно сделать имея на руках заключение эксперта.

Поэтому, как я писал выше, «Вы можете обратиться в экспертную организацию, где проведут экспертизу
качества проданного Вам товара. В случае если экспертиза покажет, что
товар оказался некачественным, вы вправе потребовать от продавца
оплаченных за товар денежных средств, а также причиненных Вам убытков,
как в претензионном порядке, так и в судебном (ст. 18 Закона о защите
прав потребителей)».

Успехов.

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, померили джинсы, хотели купить, но кассир отказала в покупке, мотивируя тем, что они в каком то запрете кому пожаловаться?
Здравствуйте, померили джинсы, хотели купить, но кассир отказала в покупке, мотивируя тем, что они в каком то запрете ???? кому пожаловаться?
, вопрос №4151918, Наталья, г. Иркутск
Все
Заказывали суши привезли в некачественном виде Получили с мужем
Заказывали суши, привезли в некачественном виде. Получили с мужем отравление. Всю ночь обнимали туалет. Можно ли вернуть полную стоимость?
, вопрос №4151742, Катерина, г. Камышин
Защита прав потребителей
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
, вопрос №4151740, Катерина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Мы не планировали экономить и даже заплатили сверх - а теперь должны платить в другом салоне за исправление
Здравствуйте. Мы с другом сходили в тату-салон, где нам оказали некачественную услугу и ожидания не соответствует результату. От слова совсем. Мы не планировали экономить и даже заплатили сверх - а теперь должны платить в другом салоне за исправление. «Муж» мастера начал угрожать, звать на стрелки. Ип на кого зарегистрирован салон - отказывается возмещать, но готовы взяться за коррекцию за сумму выше. Куда обратиться с жалобой? Все переписки, фото, даже видео с процесса имеются.
, вопрос №4151596, Наталия, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Сломался холодильник, вызвали мастера по объявлению. Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику. Спросили сколько стоит, сказал скажет после диагностики. В итоге приехал в 10 часов вечера, поставил на место микросхемы, сказал что отремонтировал с вас 17 тысяч. На вопрос почему так дорого, сказал что залил новое программное обеспечение. Дал гарантию 3 года. Тетка по глупости перевела ему деньги. Ни договора, ни акта, ни квитанции ничего не дал. С его слов холодильник должен сутки поработать и войти в режим. В итоге холодильник работает постоянно вообще не отключается на отдых. Несколько раз разговаривали с мастером, просили отремонтировать холодильник или вернуть деньги, вначале обещал приехать посмотреть, потом начал игнорить. Написал заявление в полицию о мошенничестве, сказали что это случай из гражданского законодательства, обращайтесь в суд. Подскажите пожалуйста под какую статью подходит эта ситуация и есть ли шансы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Или это будет пустая трата времени
, вопрос №4149890, Андрей, г. Уфа
Дата обновления страницы 27.02.2014