Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На мой прямой запрос о возврате средств и отказе от подписки так же ответили, что это якобы невозможно
Добрый день!
Мы оплатили доступ к сервису МойСклад от ИП на 1 год авансом. Расчет стоимости подписки производился помесячно.
Тем не менее, на данный момент необходимость в сервисе пропала и мы хотим отказаться от подписки и вернуть средства за оплаченный будущий период.
Оферта сервиса не предусматривает такой возможности. на мой прямой запрос о возврате средств и отказе от подписки так же ответили, что это якобы невозможно.
Оферта: https://www.moysklad.ru/upload/files/oferta.pdf
Подскажите, возможно ли, основываясь на ЗОЗПП или на других правовых нормах вернуть деньги уплаченные авансов за будущие периоды? Если да, то что для этого нужно сделать и какие аргументы приводить при выдвижении требований в представителям сервиса?
Здравствуйте.
Подскажите, возможно ли, основываясь на ЗОЗПП
Если говорить о ЗоЗПП, то это, к сожалению сразу нет. На предпринимательские отношения он не распространяется.
По Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя»потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Но сейчас ещё изучу оферту.
Здравствуйте, Андрей. Согласно статье 32 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель вправе отказаться от услуги в любое время до ее окончания и требовать возврата денег за нее.
При этом, если услуга была оплачена авансом, то продавец обязан вернуть деньги за неоказанные услуги в течение 10 дней.
Таким образом, вы можете требовать возврата денег за неоказанный период подписки. Для этого вам необходимо написать заявление на возврат денег за услугу и отправить его представителям сервиса. В заявлении укажите причину отказа от подписки и требование о возврате денег за неоказанный период.
Кроме того, если в договоре не указаны условия, то на основании статьи 421 Гражданского кодекса РФ договор должен быть исполнен в соответствии с обычаями делового оборота и требованиями добросовестности, т.е. отсутствие пункта в договоре оферты, никаким образом не ущемляет ваши права на защиту ваших интересов по тому способу защиты, которым вы хотите воспользоваться.
Согласно статье 32 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель вправе отказаться от услуги в любое время до ее окончания и требовать возврата денег за нее.
Закон «О защите прав потребителей» в ситуации клиента не применим, договор заключен в предпринимательских целей.
При этом, если услуга была оплачена авансом, то продавец обязан вернуть деньги за неоказанные услуги в течение 10 дней.
Это не договор услуг, а лицензионный договор.
Здравствуйте, Андрей.
В Вашем случае, возврат денег, согласно условиям договора, возможен при условии, если они зачислены на Лицевой счет и не списаны с него. (гл. 10 Договора-оферты, п. 11.1 Договора-оферты)
Если же предоплата уже списана с Лицевого счета, то вернуть деньги, с учетом того, что Вы согласились с предложенными условиями Договора-оферты (ст. 421 ГК РФ — свобода договора, условие о невозвратности внесенной предоплаты между ООО и ИП не является нарушением закона), то вернуть их маловероятно:
7.2.Списание с Лицевого счета вознаграждения за выбранный Тариф/выбранное Приложение происходит на основании Заявки в порядке 100% предоплаты. 7.3.Прекращение Пользователем использования оплаченного Тарифа, в том числе в связи с допущенным им нарушением условий Договора, не является основанием для возврата вознаграждения, списанного с Лицевого счета.
Закон РФ «О защите прав потребителей», к сожалению, в Вашем случае, не применим, поскольку он применяется только к правоотношениям с потребителями-физическими лицами, приобретающими товары или услуги для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
По оферте есть возможность отказаться от договора, предупредив другую сторону за 30 дней.
При этом по п. 11.1 Оферты МойСклад возвращает неиспользованные денежные средства, информация о которых отражена на Лицевом счете, по письменному заявлению Пользователя в
безналичном порядке.
Сумма сейчас у Вас отражена на лицевом счёте?
Или она уже пошла на оплату?
Потому что по п. 7.3 Оферты, прекращение Пользователем использования оплаченного Тарифа, в том числе в связи с допущенным им нарушением условий Договора,не является основанием для возврата вознаграждения, списанного с Лицевого счета.
Но если сумма существенная для Вас, то можно всё-таки попробовать доказать, что такое условие не соответствует закону, т.к. по сути, в случае прекращения договора Вы перестаёте пользоваться сервисом, но никакого встречного представления сервис Вам не даёт.
И при этом удерживая полученную предоплату. То есть можно попробовать доказать, что это противоречит сути предварительной оплаты.