Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Новый закон о рекламе медицинских услуг
Просьба прокоментровать что можно а что нельзя писать в рекламе медицинских и стоматологических центров.
Пример:
Обладайте улыбкой которой сможете гордиться!
Только в марте скидка 30% на чистку зубов в стоматологической клинике "XXX"
Услуги:
Отбеливание
Имплантология
и т.д
Андрей, здравствуйте!
В случае рекламирования стоматологической услуги по профессиональному отбеливанию зубов должно выполняться требование ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в части сопровождения рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к применению данной услуги.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе определено, что реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 названной статьи).
В силу ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены ст. 24 Закона о рекламе, в силу ч. 7 которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность“ стоматологические медицинские организации — юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание всех видов стоматологической помощи.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н „Об утверждении номенклатуры медицинских услуг“ профессиональное отбеливание зубов по номенклатуре медицинских услуг отнесено к классу A (A16.07.050).
На основании изложенного реклама стоматологической клиники по профессиональному отбеливанию зубов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к его применению.
Приведенная позиция подтверждена судебной практикой (Постановление ФАС Уральского округа от 26.10.2012 N Ф09-10246/12).
Источник: система Консультант Плюс
ДОбрый день.
В указанных Вами примерах нет несоответствия закону о рекламе. при условии наличия у Вас соответствующей лицензии на указанные услуги.
Здравствуйте, Андрей! С 1 января были уточнены некоторые положения Федерального закона «О рекламе».
Так, например, в законе есть запрет на указание в рекламе на лечебные свойства объекта рекламирования, т.е. положительное влияние на течение болезни. При этом законом предусмотрены исключения из этого запрета: разрешено указание на лечебные свойства объекта рекламирования в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения (здесь с 1.01 дополнено — методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации).
Кроме этого, требования к рекламе медицинских услуг, установленные статьей 24 закона, (запрет на выражение благодарности в связи с использованием объекта рекламирования и т.д.) распространены и на рекламу методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
В Вашем варианте ничего такого не усматривается.
Добрый день, насколько я знаю с 1 января 2014 года вступил новый закон. По нему мы
соответствуем?
Услуги: Отбеливание
Имплантология и т.д
— в этой части вашего рекламного объявления есть ограничения теперь наименование медицинской услуги прописывать нельзя- в тексте вы пишете о конкретной медицинской услуге- которая внесена в соответствующую номенклатуру (утверждена приказом Минздрава от 27 декабря 2011 года № 1664н)- проверяющие будут трактовать как нарушение- желательно написать широкий диапазон стоматологических услуг -кроме того ограничены места рекламного размещения
В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФАС России разъясняет, что с этой даты в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
При этом в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».
Следовательно, на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются.
Полный текст разъяснений, новой нормы закона о рекламе, можно найти здесь fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30444.html
Здравствуйте, Андрей!
В дополнение,
Представленный рекламный текст не соответствует требованиям п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: Отсутствует в рекламе указания на сроки проведения акции (не назван год), а так же не указана организационно-правовая форма стоматологической клиники, что не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию , вводит их в заблуждение.
добрый вечер,
не исключен риск признания приведенного примера ненадлежащим, как «содержащего формы мотивации потребителя на выбор именно этой услуги, с указанием стимулирующих условий, привлекающих население обращаться конкретно в стоматологическую клинику »ХХХ", побуждающих совершить определенные действия в отношении объекта публикации" (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 N 06АП-4781/2012 по делу N А16-795/2012).
Определенно не вызывает претензий со стороны ФАС приблизительно след. текст:
Наименование организации (с указанием профиля), адрес, телефон, сайт, e-mail
Под «запрет и штрафные санкции (с позиции ФАС)подпадают:
«лечение..» (прим. потому что это прямое указание на то, что данная услуга является медицинской)
— упоминание самих методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, например, «имплантация», «протезирование», «профессиональная чистка и отбеливание зубов», «мрт», «фгс», «экг», «массаж», а также «анализы крови/мочи» и др.
- упоминание медицинского оборудования, используемого в медицинском центре - аппараты МРТ», «КТ», «УЗИ».
— использование образов медицинских и фармацевтических работников
В середине января 2014 на интернет площадках Яндекс.Директ рекламные кампании медицинской тематики, которые содержат упоминания услуг, теперь отклоняются на модерации.
Например, объявления о консультациях врачей, УЗИ, протезировании, имплантации и всех других видах медицинских услуг больше не принимаются к показам».
(http://www.privatmed.ru/upload/file/fas_reklama_med_uslug.pdf
с уважением, Елена
Добрый день, насколько я знаю с 1 января 2014 года вступил новый закон. По нему мы
соотвествуем?
По нему мы соответствуем?
Нет, закон о рекламе тот же, просто были небольшие уточнения, но их несколько уже (последние от 30.01.2014 года) и на суть они не влияют.