Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нoвыe дeти, нoвый вocпитaтeль, этo cтpecc для дeтeй
Здpaвcтвyйтe. Нaш mecтный oтдeл oбpaзoвaния хoчeт oбъeдинить двe гpyппы в дeтckom caдy - пoдгoтoвитeльнyю и cтapшyю. Poдитeли kaтeгopичeckи пpoтив. Нoвыe дeти, нoвый вocпитaтeль, этo cтpecc для дeтeй. Paзнaя пpoгpamma зaнятий. Kak этomy пpoтивocтoять?
Добрый день. Вам необходимо подать жалобу в отдел образования. Если не поможет то обжаловать решение в порядке КАС РФ
Здравствуйте Алина!
В целом, прежде нужно смотреть положение МДОУ о порядке формирования групп.
Именно от него зависят права администрации детского садика.
Есть Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в силу в ст. 30 дословно указано: образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Они просто так не могут формировать разновозрастные группы.
Для этого требуется заключение психолога.
И выполнение учебного плана дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Обычно разновозрастные программы редки. Они принимаются только в специализированных МДОУ.
Вместе с тем при учете возможности организации в разновозрастной группе режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы и квадратуре на одного ребенка. Такое право предоставляют частично утратившие силу Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
И в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Но это не лишает Вас права обратиться в Министерство образования, если руководство детского сада не идет Вам навстречу.
Удачи Вам!
Здравствуйте Алина Витальевна! Данная сложившившиеся ситуация противоречит действующему законодательству, тем самым нарушаются права детей на достойное дошкольное образование. Обратитесь с коллективной жалобой в надзорные органы. IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 N 955)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей <9>. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников <10>.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 N 955)
(см. текст в предыдущей редакции). С уважением! Заранее спасибо. Не забудьте поставить плюс в комментариях.