Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли через суд доказать, что телефон был сломан ещё до моей покупки?
Здравствуйте, проконсультируйте , пожалуйста. Я купил телефон Iphone 11 за 25 000Р. Телефон оказался сломанным, хотя продавец уверял что всё хорошо. Есть ли какая-либо возможность вернуть деньги? Есть ли смысл писать заявление в полицию? Возможно ли через суд доказать , что телефон был сломан ещё до моей покупки?
Здравствуйте, Владислав!
Для ответа на вопрос необходимо знать сколько дней прошло с момента покупки.телефона, неисправность; продавец юридическое или физическое лицо, в каком статусе оформлен (ип, ооо).
Вы можете написать претензию в адрес продавца.
В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.
Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
В течении 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков в телефоне покупатель может требовать возврата денег; обмен. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка;
-нарушение сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней по причине ремонта.
Возможно потребуется провести экспертизу. Вы можете оспорить результаты, в случае не согласия.
Указанный закон распространяется, если продавец не в качестве физического лица.
Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вы можете обратиться в чат для подробной консультации, заказать составление претензии, документов:https://pravoved.ru/private/chat/
Владислав, здравствуйте! Советую вам прежде всего составить претензию продавцу (в письменном виде), в которой укажите все обстоятельства дела: когда был приобретен телефон, опишите модель, опишите повреждения.Далее в претензии укажите, что вы хотели бы: возврат денежных средств или обмен и т.д.
Согласно п.1 ст. 18 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих моделей и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензию составьте в двух экземплярах.На втором пусть продавец распишется что получил.В случае не согласия, отправляйте по почте России заказным письмом.Далее просите произвести осмотр телефона в вашем присутствии для определения неисправностей.В дальнейшем возможно проведение экспертизы товара.Но это уже в организации, которая имеет лицензию на данный вид экспертиз.В полицию писать думаю не имеет смысла, так как продавец не отказывается же что был договор купли-продажи., а доказать неисправности можно в гражданско-правовом порядке.
Добрый день!
Вы имеете право потребовать возврат денег от продавца, если телефон оказался неисправен в соответствии с Информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 года «О ПРАВИЛАХ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА» и ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Срок возврата неисправного технически сложного товара составляет 15 дней, а по истечении указанного срока в случае обнаружения существенного недостатка.
Экспертиза и ремонт телефона также должны производиться за счет продавца, если телефон неисправен по его вине (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).
Для возврата телефона Вам необходимо направить досудебную претензию продавцу. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и потребовать возместить убытки, выплату штрафа в размере 50%, неустойки и компенсировать моральный вред.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Согласно Закону, который я указала выше, при решении вопроса в судебном порядке и принятии решения по заявленным вами исковым требованиям, с продавца в судебном порядке могут быть взысканы: неустойка, денежная компенсация морального вреда, штраф в размере 50 % от присужденных судом сумм, а так же судебные расходы.
Отдельно хотелось бы уточнить, что нормы Закона «О защите прав потребителей» применяются к правоотношениям, одна из сторон которых — изготовитель, исполнитель или продавец — это либо организации, либо ИП.Если правоотношения между двумя физическими лицами, то нормы Закона не применяются за исключением случая, когда правоотношения возникли между гражданином, заказывающим товары и услуги и лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически занимающимся предпринимательской деятельностью.В своем вопросе вы не уточнили статус продавца, поэтому ответить на данный вопрос немного сложно.