Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сам вопрос: к кому обращаться в такой ситуации?
Некачественно предоставленная услуга. Помогите, пожалуйста, решить вопрос!
Вчера (08.04.) я пошла на процедуру наращивания ресниц. Все было хорошо в течение выполнения работы. После того, как я открыла глаза дико кололо один глаз, он ужасно слезился. Мастер не знала, что с этим делать, ни разу не сталкивалась и ничего мне не предложила (переделать, снять ресницы - вообще ничего!). Весь оставшийся вечер я проходила, как пират, с одним открытым глазом: второй - держала закрытым, так как при открывании была адская режущая боль.
Я надеялась, что боль пройдет к утру, после сна, когда глаза в спокойствии.
Сегодня (09.04.) боль ни на сколько не уменьшилась.
Я написала мастеру, на что она сказала, что это не ее вина, услуга была оказана качественно (скрины прилагаю).
Мастер почти на сутки сделала меня инвалидом. Завтра понедельник - работа, учеба. Она не может мне снять, потому что не в городе, не может вернуть деньги, потому что считает, что это не ее вина. А мне теперь ходить по врачам мучиться и искать мастера, который снимет мне это чудо.
Сам вопрос: к кому обращаться в такой ситуации? Роспотреб? Или куда? Я вообще не разбираюсь в таком и первый раз в жизни с таким столкнулась.
- 7DA40E7A-E55F-4AF7-A99D-1CDD1D2DA756.png
- DFD58791-E3D0-4380-AD23-3B8ADC65F178.png
- 36979AFD-6D32-471B-8B4E-616292F419B8.png
- 27EB4E8F-3419-4A5A-A885-093910B75E22.png
- 45D6436C-D9D4-44AF-A98D-B57EBE75AD12.png
Здравствуйте, Анастасия!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.
К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!