8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил телефон в ДНС, он оказался неисправен

Купил телефон в ДНС, он оказался неисправен. Проконсультируйте, как его вернуть грамотно.

, Рустам, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Рустам!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Рустам, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий Теперик
Дмитрий Теперик
Юрист, г. Краснодар

Если вы купили телефон в магазине ДНС и он оказался неисправным, у вас есть право на обмен или возврат товара.

Обратитесь в магазин: Сначала обратитесь в магазин ДНС, где вы купили телефон, и предъявите чек или кассовый чек. Сообщите о том, что товар оказался неисправным, и попросите обменять его или вернуть деньги.
Сохраните документы: Если продавец согласится на обмен или возврат, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы: кассовый чек, гарантийный талон, упаковка и все комплектующие. Если вы решите вернуть товар, вам необходимо будет заполнить заявление на возврат товара.
Если магазин отказывается: Если магазин отказывается обменять или вернуть товар, обратитесь в Роспотребнадзор или в суд. Вам понадобится составить жалобу, приложить к ней копии документов и отправить ее в соответствующие организации.
В любом случае, вы имеете законное право на обмен или возврат неисправного товара в течение 14 дней с момента покупки, если он не был использован и сохранены все документы и упаковка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Родители забрали телефон при конфликте, конфликт произошёл изначально словесный потом с физической силой
Родители забрали телефон при конфликте, конфликт произошёл изначально словесный потом с физической силой применяемой чтобы выхватить телефон из моих рук, я проявляла сопротивление, по итогу осталась без личной вещи, родители ушли взяв его с собой. Телефон покупался родителями мне. Могу ли в таком случае вызывать сотрудников полиции и вернуть телефон непосредственно обратно?
, вопрос №4113497, Валерия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Добрый день, купил телефон в рассрочку для бывшей девушки, расстались она говорила что будет платить за него но так и ничего не платит возможно ли вернуть телефон через суд, чеки все есть
Добрый день, купил телефон в рассрочку для бывшей девушки, расстались она говорила что будет платить за него но так и ничего не платит возможно ли вернуть телефон через суд, чеки все есть
, вопрос №4113413, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть по закону, может через суд?
Купили телефон Huawei . Консультант сказал в магазине, что это самый хороший. Все здесь есть и вотсап будет работать. Через месяц слетели все приложения. Пошла в магазин, сказали идти в сервисный центр. В сервисном центре обьяснили, что поменять не можем, т.к телефон исправный но на На этой модели вотсап работать и не будет, а у меня вся работа в интернете- именно в вотсап. Телефон стоит 84000. Как мне быть, ведь меня убедили в том что все будет работать. Есть ли возможность вернуть по закону, может через суд? Ведь товар недешовый. Заранее, Спасибо
, вопрос №4113032, Оксана, г. Хабаровск
Уголовное право
Я обнличила Каспийред.но человек который обналичивал ред сказл что нужно кюар другого телефона и я оплатила через кюар другого телефона
Добрый вечер. Я обнличила Каспийред .но человек который обналичивал ред сказл что нужно кюар другого телефона и я оплатила через кюар другого телефона . Я не заподозрила ничего но сообщенине пришло на. Имя другого телефона подскажете что мен делать теперь
, вопрос №4112733, Шаттык, г. Аксай
Дата обновления страницы 29.03.2023