Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как можно вернуть деньги и отказаться от услуг обучающей компании?
Здравствуйте! Я недавно заключил договор оферты с онлайн университетом "Skillbox", но до истечении 14 дней решил расторгнуть договор и вернуть деньги потому что засомневался в качестве обучения и обещанных перспективах! Сказали что деньги не вернут! Но по моему в течении 14 можно отказаться от товара и услуги по закону. Написал в организацию, но меня сначала убедили ещё посмотреть, разобраться. Я согласился, но сомнения только увеличились! Подскажите как можно вернуть деньги и отказаться от услуг обучающей компании?
Здравствуйте, Василий!
Пишите претензию если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.
Я вам могу написать такую претензию и иск в суд
Добрый день, Василий.
От услуги можно отказаться не в течении 14-ти дней, а в любой момент до момента её фактического оказания (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 782 ГК РФ). Что касается Скилбокса, то в оферте определен момент оказания услуги — предоставлением доступа. Однако данное положение Договора не соответствует фактически складывающимся отношениям между Исполнителем (Скилбокс) и Заказчиком (в данном случае Вы).
А именно:
- курс или профессия рассчитаны на определенный срок, т.е. как минимум обеспечение доступа должно соответствовать периоду прохождения курса или освоения профессии;
- курс или профессия предусматривают двухстороннее взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем в период обучения: проверка домашних задания, защита проекта, выдача документа по итогам обучения и если мне не изменяет память гарантия трудоустройства;
- предусмотрена прогрессия прохождения обучающих материалов (лекции, тесты и т.п.);
- и т.д.
Таким образом момент оказания услуги в данных отношениях не может быть определен моментом предоставления доступа, который предоставляется сразу после оплаты.
Если Вам требуется помощь в подготовке документов, либо более детальный разбор Вашей ситуации, то можете обратиться ко мне в чат.
Общий алгоритм по отказу от услуги приведу ниже:
1. Возможность возврата с точки зрения Закона.
Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:
- ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- п.1 ст. 782 ГК РФ.
В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.
2. Алгоритм действий.
Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:
- в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
- после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.
3. Сроки возврата.
Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.
При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.
4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.
С уважением, Александр
Василий, для начала надо понять вы заявили отказ от услуги или нет? В случае отсутствия заявленного отказа рекомендую:
— направить отказ на бумажном носителе Почтой России ценным письмом с описью вложения;
— для оперативного направления продублировать направление отказа в электронном виде на почту, указанную в Оферте (Договоре). Приложить фото квитанции об отправке отказа Почтой России.
Что касается претензии, то для данной категории дел нет обязательного досудебного претензионного порядка. Т.е. при наличии заявленного отказа и отсутствии возврата денежных средств со стороны Исполнителя, вы уже сейчас можете подавать исковое заявление.
Однако, претензию вы все же можете направить, данный этап направлен на досудебное урегулирование спора. Таким образом претензия не является обязательной, однако является попыткой в досудебном порядке урегулировать спор. Вам решать, направлять претензию или нет.