8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите как можно вернуть деньги и отказаться от услуг обучающей компании?

Здравствуйте! Я недавно заключил договор оферты с онлайн университетом "Skillbox", но до истечении 14 дней решил расторгнуть договор и вернуть деньги потому что засомневался в качестве обучения и обещанных перспективах! Сказали что деньги не вернут! Но по моему в течении 14 можно отказаться от товара и услуги по закону. Написал в организацию, но меня сначала убедили ещё посмотреть, разобраться. Я согласился, но сомнения только увеличились! Подскажите как можно вернуть деньги и отказаться от услуг обучающей компании?

, Василий, г. Москва
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Василий!

Пишите претензию если не ответят то иск в суд 

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Я вам могу написать такую претензию и  иск в суд

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Василий.

От услуги можно отказаться не в течении 14-ти дней, а в любой момент до момента её фактического оказания (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 782 ГК РФ). Что касается Скилбокса, то в оферте определен момент оказания услуги — предоставлением доступа. Однако данное положение Договора не соответствует фактически складывающимся отношениям между Исполнителем (Скилбокс) и Заказчиком (в данном случае Вы).

А именно:

  • курс или профессия рассчитаны на определенный срок, т.е. как минимум обеспечение доступа должно соответствовать периоду прохождения курса или освоения профессии;
  • курс или профессия предусматривают двухстороннее взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем в период обучения: проверка домашних задания, защита проекта, выдача документа по итогам обучения и если мне не изменяет память гарантия трудоустройства;
  • предусмотрена прогрессия прохождения обучающих материалов (лекции, тесты и т.п.);
  • и т.д.

Таким образом момент оказания услуги в данных отношениях не может быть определен моментом предоставления доступа, который предоставляется сразу после оплаты.

Если Вам требуется помощь в подготовке документов, либо более детальный разбор Вашей ситуации, то можете обратиться ко мне в чат.

Общий алгоритм по отказу от услуги приведу ниже:

1. Возможность возврата с точки зрения Закона.

Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:

  • ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
  • п.1 ст. 782 ГК РФ.

В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.

2. Алгоритм действий.

Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:

  • в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
  • после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.

3. Сроки возврата.

Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.

При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.

4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.

С уважением, Александр

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Сейчас общался с юристом и мне сказали что досудебная притензия не поможет и нужно подавать в суд. Как вы счтитаете, нужно или нет? Ведь я написал только на электронную почту, а на адрес организации не отправлял письмо!

Василий, для начала надо понять вы заявили отказ от услуги или нет? В случае отсутствия заявленного отказа рекомендую:

— направить отказ на бумажном носителе Почтой России ценным письмом с описью вложения;

— для оперативного направления продублировать направление отказа в электронном виде на почту, указанную в Оферте (Договоре). Приложить фото квитанции об отправке отказа Почтой России.

Что касается претензии, то для данной категории дел нет обязательного досудебного претензионного порядка. Т.е. при наличии заявленного отказа и отсутствии возврата денежных средств со стороны Исполнителя, вы уже сейчас можете подавать исковое заявление.

Однако, претензию вы все же можете направить, данный этап направлен на досудебное урегулирование спора. Таким образом претензия не является обязательной, однако является попыткой в досудебном порядке урегулировать спор. Вам решать, направлять претензию или нет.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить по ремонту 10тыс, и теперь он ещё требует якобы 20тыс за моральный ущерб, грозится судом, что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4136408, Виталий, г. Подольск
Защита прав потребителей
Я посмотрела лишь 1/4 от всего тренинга, поняла что не мое…обучение было на платформе геткурс и в доступе у меня все открытые уроки ещё 170 дней, но я поняла что не хочу проходить дальше
Добрый день! У меня вопрос по поводу возврата денежных средств за онлайн обучение, тренинг включал в себя 11 модулей по 5-10 уроков. Я посмотрела лишь 1/4 от всего тренинга, поняла что не мое…обучение было на платформе геткурс и в доступе у меня все открытые уроки ещё 170 дней, но я поняла что не хочу проходить дальше. В договоре прописано, что с их стороны обязательства - открыть уроки и они как бы выполнили условия. Но насколько я знаю что я имею право вернуть деньги так как услугой воспользовалась не полностью. Подскажите что делать?
, вопрос №4135451, Елена, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Попросили перевести деньги, я сразу сказала, что я напишу претензию на возврат
Я обратилась к мастеру в социальной сети с целью получения услуг по наращиванию ресниц, предварительно осуществив запись в dikidi.net на указанное время, дождавшись соответствующего подтверждения. Заранее обговорили изгиб, объём, длину. Показала фото ресниц, которые хочу. После оказания услуги длительностью 3 часа я оценила полную работу :ресницы после нескольких расчёсываний не приобретали заявленную форму, объем не соответствовал оговоренному. Попросили перевести деньги , я сразу сказала, что я напишу претензию на возврат. Мастер заявляла, что может только снять и вернуть деньги. Я отказалась, мне нужен только возврат на испорченный внешний вид. Я оплатила, написала претензию. Выяснилось, что девушка официально не оформлена, но при этом работает уже около двух лет. Активно принимает запись и деньги. Отдала претензию. После чего девушка в свои соц. сети начала выкладывать мой номер телефона, ФИО и записи разговоров по телефону. Что делать?
, вопрос №4132585, Диана, г. Архангельск
486 ₽
Недвижимость
Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить?
Добрый день! Ситуация следующая: в 2016 году отец брал кредит в банке «Восточный», сейчас он «СовкомБанк» на сумму 15 тысяч рублей. Но по обстоятествам не платил, стоял несколько лет на учете в центре занятости населения как безработный. До 2024 года банк не выходил с нами на связь. В начале мая мы узнаем, что в судебных приставах уже открыли исполнительное производство на сумму 42000 рублей (это проценты за неоплаченные 15 тысяч) на основании заочного решения суда. Извещение и копию судебного решения отец не получал. Дело в том, что письма приходят по прописке в дом, который уже снесён несколько лет как аварийно-опасный, а корреспонденцию отец получает через смс, гос. услуги и электронную почту. От его имени, я как его представитель по доверенности, написала заявление об отмене заочного решения, сославшись на то, что мы НЕ СОГЛАСНЫ С СУММОЙ взыскания, а так же указала, что мы не были извещены о судебном заседании и иске от Совкомбанка. Прошел суд, судья наказала, что: «почему возникла такая сумма, вы могли ознакомиться с расчётами из материалов дела»; «что касается извещения, так вы сами виноваты что не следите за своей почтой, так как наладить корреспонденцию ваша прямая обязанность». В итоге, 21 мая 2024 года суд вынес опредение об оставлении заявления без рассмотрения и возвращении заявителю, сославшись на ст. 237, 224 ГПК РФ, что мы пропустили процессуальный срок на подачу данного заявления и не написали ходатайство о восстановлении срока. Данное определение может быть обжаловано в 15 дневный срок. Подскажите пожалуста, как-нибудь можно ещё поступить в данной ситуации или готовить 42 тысячи? Единственная моя зацепка для оспаривания этого определения — это то, что в нём указано, что и мой отец, и я как представитель, были извещены о судебном заседании по рассмотрению моего заявления телефоннограмой, но он не пришел, о причинах неявки суд не уведомил. Но суд отцу не звонили. Можем сделать выписку звонков, звонили только мне. Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить? Мы не согласны с суммой 42 тысячи. Готовы заплатить те 15000.
, вопрос №4131909, Вероника, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста заказали кухню на заказ по индивидуальным размерам.Кухня стоила миллион рублей.В итоге при сборке кухни оказалась что она совершенно не стоит этой цены.Фурнитура самая дешевая китайская.Хотя было оговорена другая фурнитура при проектировании кухни.Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
, вопрос №4131547, Дарья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.12.2022