Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратный билет у меня был 26го октября, но и его отменили и перенесли на 3 октября
Добрый день.
15 сентября у меня должен был быть вылет по маршруту Якутск-Батагай, но рейс каждый день задерживают, вот уже ждём вылета 5 дней. Должны были полететь с отцом, чтобы поставить памятник на могилу мамы, там сегодня уже выпал снег, если этот снег не растает придётся это дело перенести до весны. Обратный билет у меня был 26го октября, но и его отменили и перенесли на 3 октября. Всё это время я не работаю, потому что каждый день задерживают по чуть чуть. У отца сгорают отпускные дни. Вот хочу написать претензию в авиакомпанию и сделать возврат. Могу ли я потребовать полную стоимость авиабилетов, компенсацию за моральный ущерб и неустойку?
Акулина, здравствуйте!
Вы вправе написать претензию авиаперевозчику. Согласно «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ, ВЗК РФ Статья 124. «Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты»
На основании ВЗК РФ Статья 120. «Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза»:
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/d5aa18cf87a864f23251cc96cc50c3fd30791d43/
На основании п. 2 статьи 795 ГК РФ в случае вашего отказа от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик вам обязан возвратить провозную плату.
Далее я дополню вам свой ответ.
Добрый день.
Вот хочу написать претензию в авиакомпанию и сделать возврат. Могу ли я потребовать полную стоимость авиабилетов, компенсацию за моральный ущерб и неустойку?
Да, можете основываясь на ст. 108 Воздушного кодекса РФ, мотивируя тем, что у Вас имеет место вынужденный отказ от договора перевозки.
Наряду с этим как отмечено в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Соответственно на этом основании вы подаете в адрес перевозчика претензию с требованием возврата стоимости обратного билета по причине вынужденного отказа от перелета.
Оплаченная стоимость билетов подлежит возврату в полном объеме.
Так в силу Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155
117. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
При этом приказом отмечено, что
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки:
сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажане возвращается.
Срок возврата стоимости авиабилета составляет 30 дней и отказ в его возврате дает Вам право требовать выплаты компенсации морального вреда.
Здравствуйте уважаемая Акулина!
В данном конкретном случае в силу «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ пр договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.
Кроме того, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (ст.120 закона).
Таким образом, вам необходимо незамедлительно обратиться с письменной досудебной претензиией о возврате полной стоимости за авиабилеты.
Если проигнорируют тогда иск в суд о принудительном взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов.
При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат для получения дополнительной персональной консультации и подготовке правовых документов (претензии, жалобы, иска).
Удачи вам и всего самого наилучшего
Я дополняю вам свой ответ:
Вы вправе требовать возврата полной стоимости авиабилетов, неустойку, как я вам ответил выше.
Если вы испытали физические или нравственные страдания действиями, нарушающими ваши личные неимущественные права то можете потребовать компенсации.
С уважением.
Если у вас остались ко мне вопросы, вы их можете мне задать в чат личных сообщений. С уважением.