Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие здесь есть риски для LLС и если они есть, как их можно минимизировать
Компания, зарегистрированная в США (LLC), продает товар через свой интернет-магазин физическому лицу в США. Покупка осуществляется на сайте посредством оплаты банковской картой через платёжный сервис. Отгрузка товара осуществляется китайской компанией (или китайским физическим лицом) экспресс почтой из Китая напрямую физическому лицу в США посредством почтовой службы типа DHL на домашний адрес.
Между LLC и китайской компанией есть договор купли продажи, по которой LLC оплачивает стоимость товара и стоимость транспортных услуг, а китайская компания делает отгрузку товара по указанному адресу. Эта операция называется дропшиппинг
При отправке китайская компания в транспортных документах указывает таможенную стоимость товара, по которой она продает товар LLC. Эта стоимость значительно ниже той, по которой LLC продает товар физ лицу в США, а также не включает транспортные расходы.
Вопрос. Кто является импортером товара в США? На ком лежит ответственность уплаты таможенной пошлины в США, в случае если таможенная стоимость посылки превысит беспошлинный порог для международных интернет-покупок в США в 800 дол? Должна ли входить стоимость доставки в таможенную стоимость в такой схеме сотрудничества? Является ли вообще такая операция международной интернет-покупкой? Какие здесь есть риски для LLС и если они есть, как их можно минимизировать
Виталий, добрый день.
1.
В настоящее время на территории США действуют Trade Facilitation and Trade Enforcement Act of 2015 (вступил в силу в марте 2016 г), в соответствии с Section 321 которого, товары, общая объявленная стоимость которых не превышает 800 долл, не подлежит декларированию и не является объектом налогообложения ввозными пошлинами.
To Qualify for for Section 321, a shipment may not exceed a total value of $800.00 USD and must not be one of several lots covered by a single order or invoice to which the value would exceed $800.00 USD or the equivalent.
В то же время, действующий Electronic Code of Federal Regulations (e-CFR) (раздел 19 – таможенные пошлины, глава 1, ч.145, пч. В, параграф 145.12) предусматривает два способа таможенного оформления товаров общей объявленной стоимостью свыше 800 долл.
п.(в) параграфа 145 указанного Кодекса описывает процедуру таможенного клиренса товаров общей объявленной стоимостью свыше 800 долл, но менее 2500 долл.
В случае импорта в соответствии с п.(в) вообще не требуется формальное объявление импортера. Но для целей идентификации происхождения товара эту функцию выполняет транспортная компания, доставляющая груз. После оплаты таможенных пошлин (если дело не касается алкоголя или табака, их будет три), ТК выставит счет отправителю и тот компенсирует ввозные пошлины за счет клиента, агента или как договоритесь. В этом случае импортером считается ТК.
п.(а) параграфа 145 указанного Кодекса описывает процедуру таможенного клиренса товаров стоимостью свыше 2500 долл. В этом случае необходимо не только файлить формы 368 или 368А, но и 3419 (или 3419А), а также формы 255, 5106, 7501. В формах 34… и 255 и в Коммерческом Инвойсе А как минимум необходимо указать всех: продавца, покупателя, отправителя. В этом случае импортером считается LLC (продавец).
Полная объявленная стоимость для целей Кодекса указывается в Правилах файлинга форм 34… 34А… и тд – она предусматривает, что в приложении к грузу находится коммерческий инвойс А.
Commercial invoice A commercial invoice should include the following:
US port of entry
Contact information of Purchaser, Vendor, & Shipper
Detailed description of merchandise (including country of manufacture)
Piece count of each product (quantities & measures)
Cost per item and currency
All charges relating to the shipment including packaging, shipping charges
Date of purchase
The invoice must be in English or accompanied by an accurate English translation
В сумму этого инвойса включены, кроме собственно стоимости товара, все расходы, связанные с упаковкой и доставкой, но не включены таможенные пошлины.
Рекомендую Вам обратиться к таможенному брокеру на территории США, если Вы хотите ввозить такие товары, т.к. самостоятельно декларировать товар Вы вряд ли сможете без помощи местных. Если все-таки решите сами, то посмотрите коды HTS (HS) – аналог наших ОКВЭД.
Коды: HHTS Code Data | Current Import Export https://www.datamyne.com/hts/
Законодательство: 19 CFR § 145.12 — Entry of merchandise. | CFR | US Law | LII / Legal Information Institute https://www.law.cornell.edu/cfr/text/19/145.12
Разъяснения CBP: https://help.cbp.gov/s/article/Article-214?language=en_US
2.
По поводу рисков LLC. Надо понимать, что это за штат и какой тип компании. При ввозе товаров на территорию США общей объявленной стоимостью менее 2500 долл можно теоретически сохранить «оффшорность», если это был Делавер и была такая идея, если нет офиса и сотрудников на территории США. При необходимости выступать декларантом — это невозможно и придется попасть на все налоги, какие только существуют. В то же время, при этом виде деятельности и «оффшорность» только теоретическая, подчеркну, потому что в НК США есть понятие «Nexus», определяемые локальным законодательством — «привязка» к территории (критерий ведения деятельности на территории того или иного штата). При возникновении любого территориального признака налогообложение по полной (федеральное + местное штата). Покупатель-резидент какого-либо штата — это нексус штата. Но законодательство о привязках может заметно различаться в зависимости от штата. Не говоря уже о том, что у Вас покупатели, судя по всему, в различных штатах.
Если у Вас не «почти оффшор», а нормальная местная компания — то все ок.
Подробнее на второй вопрос за указанную Вами стоимость, к сожалению, ответить не смогу.
С уважением,
Вандакуров Александр