Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что покрывает фактически понесённые мной расходы
Добрый день. Ситуация такая. В 2021 году был на диагностике в центре лазерной коррекции зрения в жругом городе. В операции отказали, т.к. тонкая роговица. Через год клиника закупила новое оборудование, которое позволяло провести коррекцию, с моими данными. На горячую линию задал уточняющий вопрос и получил прямой ответ: "клиника за вас берётся - приезжайте!" Согласовав дату и время. Купил билеты, снял жильё. По итогу в коррекции отказали изза технических ограничений в клинике. Т.е. уехал обратно не получив никакой услуги. При этом понёс затраты на поездку и проживание. Клиника ошибку признала и вернула деньги за диагностику. Что покрывает фактически понесённые мной расходы. Подскажите что можно сделать в данной ситуации. Договора как такового не было. По факту только приглашение на процедуру
Добрый вечер. Как Вы сами указываете Договора как такового не было. По факту только приглашение на процедуру
В связи с этим у Вас навряд ли получится взыскать с клиники стоимость проезда и проживания. В данном случае мог быть заключен договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Обязательными условиями являются: предмет сделки, сроки исполнения и сумма вознаграждения и порядок его выплаты.
Договор возмездного оказания услуг должен содержать существенные условия, то есть такие условия, без которых двустороннее соглашение нельзя считать действительным. Между Вами и клиникой не достигнуто соглашение по существенным условиям договора, т.е. он не заключен.
Поэтому Вы не сможете применить требования п.2 ст. 782 ГК РФ
п.2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Здравствуйте, Александр.
Согласовав дату и время.
По итогу в коррекции отказали изза технических ограничений в клинике.
Клиника ошибку признала и вернула деньги за диагностику.
Если всё это есть в переписке, например по электронной почте, между Вами и клиникой, и деньги прошли через банковский счёт или у Вас есть чек (квитанция), то это является основанием считать договор заключённым.
По закону договор считается заключенным, если произошёл обмен электронными письмами, есть перечисление денег в счёт оплаты операции, есть подтверждение со стороны клиники о получении денег и др. При таких доказательствах остуствие единого бумажного документа не имеет значения, Ваш договор будет считаться заключённым.
Поскольку в таком случае будет причинно-следственная связь между Вашими расходами (на проезд и проживание) и Вашим вызовом на операцию и незаконным отказом клиники провести операцию, то полагаю, что Вы имеете право требовать эти суммы.
Согласно ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Если иное не установлено законом,убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Под убытками понимается понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) (ст.15 ГК РФ).
Если есть доказательства наличия договорных отношений, о которых я указал выше, то можно попробовать взыскать с клиники деньги. Отправьте сперва претензию с требованием оплатить расходы. Потому обращайтесь в суд.
С уважением, Роман.