Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Совершил покупку монитора 30.08.2022 покупка была совершена в 19: 45, привезли обратно в магазин в 20: 55.В магазине
Доброго времени суток. Совершил покупку монитора 30.08.2022 покупка была совершена в 19:45 ,привезли обратно в магазин в 20:55.В магазине Ситилинка .После того как привезли домой,распаковали ,была обнаружена трещина во всю вертикаль монитора. После этого незамедлительно отвезли обратно в магазин по этому же адресу.Сказали что ничем не могут помочь,и направили писать заявку в форме обратной связи на сайте.Заявку написал,но боюсь что они будут тянуть с этим делом.
Плюсом в данной ситуации является тот факт,что мне в магазине не выдали товарный чек,где подписывается то,что я осмотрел товар,и должен оставить подпись,что не имею претензий к внешнему виду.Подскажите что можно сделать в этой ситуации.Спасибо!
- photo_2022-08-31_20-52-48.jpg
Добрый вечер!
Отсутствие кассового чека о покупке монитора не является основанием для отказа в замене или возврате товара (ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Также в соответствии с пунктом 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17, если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.
Помимо выписки с банковского счёта Вы можете просить сотрудников магазина о поиске информации о покупке или же сослаться на свидетельские показания (если покупка совершалась с кем-либо из Ваших родственников или друзей).
Таким образом, Вы можете потребовать от продавца:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый вечер!
Если хотите вернуть именно денежные средства, то срок удовлетворения требований составляет 10 дней. При требовании об устранении недостатков- 45 дней; замены товара ненадлежащего качества-20 дней.
При этом также если продавцом будет назначена экспертиза, то по времени она не должна превышать сроки, указанные в абзаце 3 ч.5 ст.18 в зависимости от выбранного вами требования:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
У Вас на второй строке указано, что «претензии к внешнему виду и комплектации принимаются магазином в день совершения покупки». Указанное условие Вы выполнили, а следовательно ответственность на внешний вид переходит на продавца.
Но в Вашем случае первоначально следовало составить претензию (в 2-х экземплярах) и предоставить её в магазин. В претензии традиционно указываются данные получателя претензии (наименование магазина, адрес расположения), Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), наименования товара с указанием даты и места его приобретения, обнаруженные Вами недостатки, время и обстоятельства их обнаружения, а также требования, вытекающие из выявленных недостатков.
Далее некачественный товар надлежит вернуть продавцу с требованием о проведении экспертизы (не забудьте зафиксировать факт возврата товара в магазин). Продавец (изготовитель) обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. При этом Вы вправе принять участие в данной проверке и, в частности, можете продемонстрировать недостатки товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Если по результатам проверки качества товара недостатки не выявлены либо продавец указал, что причиной возникновения недостатков послужили ваши действия, настаивайте на проведении экспертизы товара за счет продавца.
Но изначально отталкивайтесь от того, что у Вас в документах указано, что Вы приняли товар без проверки и в имели право в день покупки сообщить продавцу о ненадлежащем качестве приобретенного монитора.