Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вообще в такой ситуации правильно поступать?
У меня сломалась машина киа 2018 года.Все ТО проходил у официальных дилеров. Заявленная гарантия 5 лет. У меня судя по симптомам сломалась коробка передач. Машина не на ходу. Записался к дилеру на диагностику. Знаю как они работают и не выдают документы о приеме машины и в заказ наряде пишут как коммерческое обращение с диагностическими работами. Завтра еду на станцию передавать авто. Подскажите как составить заявление или как потребовать документ о акт приема машины на гарантийные работы. Как вообще в такой ситуации правильно поступать?
Здравствуйте.
Напишите Заявление дилеру с просьбой принять автомобиль на гарантийный ремонт, с описанием поломки.
Доброго времени суток.
Заявление(требование или претензия) составляется в произвольной форме, в нем указываете, когда и где приобрели авто, как обслуживали и какая и когда возникла поломка. Пишите юр адрес диллера, ваш адрес и контакты, а также ваши требования — провести гарантийный ремонт. Составляете 2 экз. Один оставляете у себя, а второй вручаете представителю диллера, кто с вами будет работать. Если откажется принимать — снимайте на видео. потом направите заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью.
Гарантия на автомобиль регулируется Законом о Защите прав потребителя. Согласно ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так как автомобиль — технически сложный товар, то действуют положения ст.18 1 Закона о защите прав потребителя, согласно которым вы при обнаружении в ходе гарантийного срока недостатков в авто, вправе потребовать их устранения либо расторжения договора, если данный недостаток существенный.
По сути, ваш срок годности в 5 лет, установленный Киа, как отмечено во 2 абз. и будет основным сроком гарантии, все же коробка передач не относится к расходникам или деталям, подверженным естественному износу, как указывает сайт Киа.
Чтобы диллер не мухлевал при получении вашего заявления и приемке автомобиля, снимайте все на видео на телефоне. Просите поставить даты приемки авто в заказ-наряде и указать причину направления на диагностику — поломка коробки передач. Знайте — что вы владелец авто, а не заказчик, которым в документе должен выступать диллер.(посмотрите образцы заказ-нарядов в сети Интернет). Несколько раз проверьте заказ-наряд при получении у диллера, если будут недописки или указано не то, что вы хотели — пишите прямо на нем свои возражения и снимайте на видео. Желательно, чтобы у диллера вы были не один, если есть такая возможность, пригласите друга. Пусть вот он и ведет съемку.
Предварительно сделайте копию вашей сервисной книжки, известны случаи, когда их теряли, а записи в электронной были без ТО.
Диллер проведет диагностику, что Закон о защите прав потребителя понимает как проверку качества товара,(ч.5 ст.18 ) на которой вы можете присутствовать. Диллер может отказать в гарантийном ремонте, если посчитает, что поломка произошла по вашей вине. Вы вправе оспорить данное утверждение и диллер может провести экспертизу за свой счет. Но и тут надо понимать, что тот кто платит — тот чаще и бывает прав. В этом случае поможет только независимая экспертиза, которую вам придется проводить либо до суда, либо по назначению суда.
Если все же откажут — пишите досудебное требование еще раз, уже указывая, что не согласны с проведенной проверкой и экспертизой в связи с тем, что полностью соблюдали требования производителя. Все же гарантию вам дает производитель, а диллер осуществляет ремонт.
Как вообще в такой ситуации правильно поступать?
надо все документы проверять, писать заявление(требование, претензию) на ремонт, фиксировать все моменты на видео(как доказательство для суда), в случае спорных моментов — опять же указывать на ваше мнение и снимать на видео, пригласить с собой свидетеля.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/22c260b788536c4fc7b9a9ea65de44d4aea083dc/
Автомобиль — является технически сложным товаром, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008
Поэтому согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
Вы имеете право в течение гарантийного срока:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
При этом, в случае Вашего обращения к продавцу, последний, соглансо п. 5 ст. 18 ЗоЗПП обязан
Если по итогам экспертизы будет установлено, что повреждения автомобиля возникло после передачи Вам автомобиля и по обстоятельствам, за которые Продавец не отвечает, то с Вас могут взыскать стоимость экспертизы.
Пока на данный товар действует гарантия — бремя доказывания невиновности Продавца за поломки, обнаруженные в период гарантии, — лежит на Продавце (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).
Поэтому, Вам необходимо подать Продавцу Претензию — Заявление с спросьбой принять автомобиль на гарантийный ремонт ввиду того, что гарантийный срок не истек, и Вы согласно п. 1 ст.18 ЗоЗПП имете право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Опишите симтомы поломки в данной Претензии/Заявлении и укажите, что просите устранить недостатки незамедлительно.
Просрочка срока устранения поломки (срока — «незамедлительно») — согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП теоретически повлечет для Вас возможность:
— одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи автомобиля, возврата уплаченной за автомобиль суммы,
— предъявить требование о его замене.
Т.о. диагностику и ремонт поломки не по Вашей вине — дилер обязан провести безвозмездно. При диагностике Вы имеете право присутствовать. В случае спора диллер обязан провести экспертизу поломки за свой счет.