8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за ноутбук

30 декабря 2013 купил ноутбук в пункте выдачи интернет-магазина Ulmart.ru (сначала полностью оплатил товар, и только потом получил возможность достать ноутбук из коробки и проверить, то есть это был дистанционный способ продажи).

1. 5-го января 2014 ноутбук стал издавать хорошо слышный ультразвуковой писк. Причем закономерность этого писка не ясна - то пищит, то нет.

2. В загрузочной информации ОС Windows я обнаружил, что ноутбук эксплуатировался уже трижды до меня (06.08.2012; 29.03.2013-01.04.2013; 04.05.2013)

Я хочу вернуть деньги за ноутбук.

1. Кем должно быть принято и подписано моё заявление? (в пункте выдачи в Новороссийске работают только 2 человека на выдаче товаров, а головной офис по Краснодарскому краю находится в Краснодаре, а юридический и почтовый адрес в Санкт-Петербурге http://www.ulmart.ru/about/novoros/recv ).

2. Или лучше отправить заявление заказным письмом с уведомление о вручении (если да - то на какой адрес)?

4. Как себя вести если в пункте выдачи откажутся принять заявление? (например, сославшись на то что ноутбук не издаёт писка при них)

5. Надо ли в заявлении указывать что ноутбук уже был в употреблении до дистанционной покупки (согласно пункту 2 моего к Вам вопроса) и я не был поставлен продавцом в известность об этом?

6. В течение скольки дней мне надо подать заявление - 7 или 15 дней? (общероссийские праздники с 1 по 8 января входят в эти дни?)

Показать полностью
, Дмитрий, г. Краснодар
Руслан Бахарчиев
Руслан Бахарчиев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, Дмитрий!

Если Вы считаете, что Вам продали товар с недостатками, то Вам необходимо руководствоваться ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не
были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула); 

потребовать замены на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной
цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении
недостатков товара 

1. Потребитель вправе предъявить
предусмотренные статьей
18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в
отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
или срока годности.

Претензию направьте по всем возможным вариантам: заказной почтой, вручите нарочно, отправьте по электронной почте.

0
0
0
0

Претензии отправьте по обоим адресам, это исключит варианты из разряда «это ни к нам пишите в головной офис» и в случае, если дело дойдет до суда, у Вас будет подтверждение должного уведомление продавца о Ваших претензиях.

В течении 10 дней они Вам должны будут ответить о принятом решении.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 

0
0
0
0

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

.....

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

У Клиента товар ненадлежащего качества, потому применяются правила о сроках, предусмотренные ст.19 — в течении гарантийного срока.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» Вы вправе возвратить некачественный  товар продавцу и потребовать: либо замены на аналогичный товар с возмещением разницы в цене или доплатой(если он окажется дороже), либо потребовать возврата уплаченной суммы за некачественный товар. Для этого Вам необходимо, не ожидая каких-то сроков, обратиться к продавцу товара (туда, где покупали) с соответствующим заявлением. Если Ваши требования не будут удовлетворены, Можете обратиться в суд о взыскании стоимости товара, возмещении Вам понесенных затрат и компенсации морального вреда, а также судебных расходов (ст. 15 ЗОПП и ст. 100 ГПК РФ). 

Непременно нужно, чтобы вручение претензии было зафиксировано подписью получателя либо почтовой квитанцией, обратным уведомлением (копию претензии храните у себя). 

0
0
0
0
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Белгород

У Вас сроков нет на написание претензии, конечно лучше не затягивать. Претензии отправляйте по всем известным адресам заказной почтой с уведомлением о вручении и с описью можно. В случае суда почтовые расходы можно будет взыскать. Ждете 10 дней с момента получения претензии продавцом (будет указана дата на вернувшемся уведомлении) и если ответа нет, можете подавать исковое заявлении по месту вашего жительства в суд, ходатайствовать о проведении судебной экспертизы по поводу качества товара и выигрывать дело. 

0
0
0
0
Андрей Чебуркин
Андрей Чебуркин
Юрист, г. Москва

Добрый День!!!

1. Кем должно быть принято и подписано моё заявление?

Претензию направьте письмом с уведомлением и описью о вложение. Продублируйте ее по факсу — корешок сохраните.

2. Или лучше отправить заявление заказным письмом с уведомление о вручении (если да — то на какой адрес)?

 197227, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, СИЗОВА ПРОСПЕКТ, 2,

Адрес получен с сайта http://www.nalog.ru из раздела проверь себя и контрагента (проверьте еще раз).

4. Как себя вести если в пункте выдачи откажутся принять заявление? (например, сославшись на то что ноутбук не издаёт писка при них)

Здесь конечно все индивидуально, но попробуйте на них по воздействовать нормами закона.

Поясните, что если Вам сейчас откажет и дело дойдет до суда, Вы свои требования увеличите: моральный ущерб ст. 16, ходатайство о наложении штрафа в рамках п.6 ст. 13, пользование денежными средствами 395ГК, издержки по пересылке, а также подадите жалобу в Роспотребнадзор.

Статья 15. Компенсация морального вреда закон ОЗПП

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие
нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией  или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,  регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит  компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения  имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от  возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

ст. 13 закон ОЗПП

6. При удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,  уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,  импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в  пользу потребителя.

Статья 395. Ответственность за  неисполнение денежного обязательства

1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их  неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате  либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат  уплате проценты на сумму этих средств.

5. Надо ли в заявлении указывать что ноутбук уже был в употреблении до дистанционной покупки (согласно пункту 2 моего к Вам вопроса) и я не был поставлен продавцом в известность об этом?

Недостатки укажите все какие выявили даже на Ваш взгляд незначительные.

По срокам коллеги подсказали.

С Уважением Андрей Ч.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товарав течение 7 днейВ случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Согласно п.27 указанного Постановления В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Согласно п.28 указанного Постановления Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 29 указанного Постановления Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации „О защите прав потребителей“ для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Таким образом, вам необходимо выслать претензию по юридическому адресу продавца в течение 20 дней, обязательно укажите все недостатки товара, праздники не входят в число дней, претензию нести в пункты приема не вижу необходимости, поскольку ее вред ли примут.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 06.01.2014