Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
7 ФЗ -115 "О противодействии легализации" на сертифицированные бриллианты?
Распространяется ли п. 1.4-2 ст. 7 ФЗ -115 «О противодействии легализации» на сертифицированные бриллианты? Согласно ст.1 фз -41 «о драг.метал.драг.камнях» ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней -изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб ……. в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки , со вставками из драгоценных камней… . О том, что сертифицированные бриллианты относятся к ЮИ речь не идёт.
Ангелина, доброго дня!
А речь о штучном ювелирном изделии или нет? И оно приобретено в магазине или речь о производстве?
Или речь о продаже изделий, уточните пожалуйста. Речь о юридическом лице или физическом лице?
Вопрос регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Статья 7. «Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Ниже я продолжу свой ответ вам.
Здравствуйте, Ангелина!
Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ обязывает организации осуществляющие операции, в том числе с ювелирными изделиями (п.п. 1.4-2) идентифицировать клиента установив, что сумма их покупки превышает 40 000 руб., а при использовании персонифицированного электронного средства платежа, если сумма покупки превышает 200 000 руб. либо возникновении подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Распространяется ли п. 1.4-2 ст. 7 ФЗ -115 «О противодействии легализации» на сертифицированные бриллианты?
На самом деле п. 1.4-2 ст. 7 ФЗ -115 содержит условия при которых идентификации клиента, приобрётшего сертифицированный бриллиант обязательна.
Добрый день.
В первую очередь, в данной ситуации, стоит основываться на требованиях п. 1 ст. 7 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
которой указано, что
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 — 1.4-6 настоящей статьи, установив следующие сведения:
Соответственно обязанность по идентификации клиента по общему правилу предполагается в виду отсутствия исключений из данного правила, определенного в пунктах данной статьи согласно перечню.
Общее правило не производит разграничений относительно сделок, равно как и их предмета, для целей такой идентификации, что предполагает необходимым проводить ее при заключении договоров купли-продажи драгоценных камней (бриллиантов).
На этот счет, в Информационном письме Росфинмониторинга от 20.09.2021 N 63 прямо отмечалось, что
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку,куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктом 1.4-2 указанной статьи.
Согласно пункту 1.4-2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа (ЭСП) для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у организации (индивидуального предпринимателя или его работников) возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Соответственно, Росфинмониторинг, подтвердил общее правило о том, что идентификация клиента необходима как при купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, так и при купле-продаже ювелирных изделий.
Исключение из данного правила, предусмотрены в п. 1.4-2 ст. 7 Закона в части заключения сделок на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа (ЭСП) для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей.
Более того, как я Вам уже отмечал в Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2015 N 1229-О разъяснялось, что
По смыслу взаимосвязанных положений части первой статьи 2 и абзаца седьмого статьи 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,требование идентификации клиентов распространяется в том числе на организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
И в данном случае драгоценные камни включены в перечень предметов, в качестве самостоятельных, при сделке с которыми возникает обязанность по идентификации клиента.
Во всех случаях, драгоценные камни и ювелирные изделия с драгоценными камнями рассматриваются как два самостоятельных предмета сделок при совершении которых возникает обязанность по идентификации.
Исключения из указанной обязанности поименовано в приведенной выше ст. 7 Закона и связано с ограничением сделки по определенным суммам.
Я дополняю вам свой ответ:
Федеральным законом от 30.12.2015 N 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“, установлено, что:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Но имеется оговорка, в части того, что при этом указанные положения не распространяются на случаи, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Так что отвечу на ваш вопрос, что п. 1.4-2 ст. 7 ФЗ -115 «О противодействии легализации» на сертифицированные бриллианты распространяется, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
С уважением.