Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно вернуть деньги клиенту?
Клиент выполнил очень странный платеж. Перевел деньги не своего банквского счета, а через Яндекс кошелек мне на расчетный счет ИП. Т.е. формально деньги пришли от ООО НКО Яндекс с указание ФИО и адреса клиента со ссылкой на выставленный ему счет ( причем в счете неверно указан месяц). Данного товара уже нет (клиент слишком долго думал оплачивать товар или нет ) и мне надо вернуть клиенту деньги. Как это с бухгалтерской точки зрения , я должна правильно сделать возврат?
- перевести на прямые банковские реквизиты клиента? какое писать обоснование ?
- перевести на ООО НКО Яндекс? опять же с каким обоснованием?
Заранее спасибо.
Марина Викторовна! Сначала свяжитесь с клиентом, попросите его написать заявление о возврате, напишите ему соответствующее письмо в свое оправдание, почему ВЫ не можете выслать ему заказанный им товар. Переписку храните, что бы не стать жертвой. Как вернуть клиенту деньги пусть он Вам укажет сам.
Здравствуйте, Марина Викторовна!
Я не думаю, что нужно так заморачиваться — связываться с клиентом, предлагать писать заявление… А если этот клиент просто не захочет писать никакого заявления?
Если Вам известны банковские реквизиты клиента, туда и надо возвратить деньги и, естественно, все документы по возврату, сохранить. Обоснование я бы написал примерно следующее: «возврат оплаты за такой-то товар в связи с его отсутствием».
Марина Викторовна, здравствуйте!
Я согласен с коллегами- направьте письменное уведомление клиенту в котором сообщите что Вы хотите вернуть ему деньги и попросите чтобы он сообщил Вам реквизиты. А до этого просто не трогайте деньги и все.
добрый день! направьте клиенту письмо, укажите об ошибочно перечисленной сумме и отсутствии товара, попросите указать номер расчетного счета для перечисления денежных средств клиенту. составьте акт сверки на излишнюю сумму, указанный акт либо письмо клиента о возврате и будет основанием для возврата денег. На какой именно счет: банковский или яндекс-деньги принципиального значения не имеет, для бухгалтерской отчетности удобнее перевод на банковский счет
добрый вечер! Вы можетевернуть средства тем же способом каким клиент переслал вам средства тоесть на яндекс кошелёк и соответственно уведомите его об этом краткопояснив причину возврата
Здравствуйте, Марина Викторовна.
Вы вправе:
1. перевести на прямые банковские реквизиты клиента с обоснованием «возврат оплаты за товар....» по письменному запросу клиента.
2. либо перевести указанную сумму с обоснованием «возврат оплаты за товар...» на те же реквизиты, с которых данные денежные средства поступили, а именно — на ООО НКО Яндекс.
Цитата из пояснений Яндекс Деньги. Вопросы и ответы. Ссылка https://money.yandex.ru/doc.xml?id=524781«Как вернуть деньги, если магазин отменил мой заказ?
Платеж сам вернется на ваш счет в течение нескольких дней. Запись об этом вы найдете в истории.
Платежу будет присвоен статус «Возвращен».
Если деньги не вернулись на ваш счет в течение 5 рабочих дней, обратитесь в службу поддержки магазина.»
Телефон службы поддержки Яндекс Деньги: 88005558099
С Уважением.
Марина Викторовна! Без указания клиента Вы можете отправить деньги на чужой счет, который, например, не принадлежит Вашему клиенту, а принадлежит лицу которое по просьбе Вашего клиента произвело платеж. А в случае, если это лицо деньги ему не отдаст, то взыщут с Вас.