Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При расчете цен на продукцию гособоронзаказа в 2022 наша организация брала ИЦП (машиностроения) 104, 3
18 мая т.г.выпущен документ "основные параметры сценарнарных условий прогноза социально-экономического развития РФ на 2023 г., где в базовом прогнозе стоит ИЦП в среднем за год 116,5. При расчете цен на продукцию гособоронзаказа в 2022 наша организация брала ИЦП (машиностроения) 104,3. В связи с новым вышеуказанным документом проиндексировали продукцию гособоронзаказа, применив 116,5. Заказчик отказывается подписывать договор с новой ценой, ссылаясь на то, что мы должны руководствоваться Приказом от01.04.2020 №190 "Порядок применения ИЦП ...при формировании цен по гособоронзаказу". Вопрос: возможно ли все-таки пользоваться ИЦП 116,5, который вышел 18 мая , при формировании цены гособоронной продукции?
Анна, здравствуйте!
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2020 N 58555), действующий и действует.
Вы пишите об индексе цен производителей промышленных товаров, — который сообщил Росстат https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/101_22-06-2022.html. Данные Росстата не являются НПА.
По данному вопросу еще имеются разработанные Минэкономразвития России «Основные параметры сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Они сформированы в двух вариациях. Базовом и консервативном.
В вашем вопросе следует руководствоваться НПА, — Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Ваш заказчик прав, что отказывается подписывать договор с новой ценой.
Нужно руководствоваться действующим НПА, а не данными Росстата либо сценарными условиями или прогнозами.
Здравствуйте, Анна! Согласно Информации Минэкономразвития России «Основные параметры сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (вместе с «Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики», «Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года (Базовый)», «Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года (Консервативный)»)
ИЦП в среднем за год (2022) прогнозируется в размере 116,5 %. Именно прогнозное значение дается, а не устанавливается. Кроме того, это информация, которая не является нормативной и используется бизнесом для разработки стратегического развития, если это возможно, а также свести к минимуму ожидаемые потери, когда они неизбежны.
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» обязывает, согласно п. 3.1.
При формировании цены и (или) затрат применяются показатели соответствующего года, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Поэтому применять следует ИЦП в соответствии с требованиями Приказа № 190.
Здравствуйте Анна,
возможно ли все-таки пользоваться ИЦП 116,5, который вышел 18 мая, при формировании цены гособоронной продукции?
Данный индекс возможно использовать только если закупка произойдет после 18 мая и при условии внесения правок в закон о федеральном бюджете.
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»
3.1. На очередной финансовый год и плановый период используются показатели варианта актуального прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, одобренного Правительством Российской Федерации, на основе которого разрабатывается федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Данное согласуется со ст. 72 БК РФ.
С уважением, Евгений
Поскольку сторонами вашего договора с заказчиком не будет согласовано новая цена договора, то договор в части новой цены с заказчиком будет незаключенным в соответствии с положениями НПА.