8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, отправили( не я- исполнитель) транспортной компанией мягкую мебель, ее не предложили

Здравствуйте,отправили( не я- исполнитель) транспортной компанией мягкую мебель, ее не предложили обрешетить, но предложили застраховать; так и сделали; мебель получила я в непотребном виде( грязная и рваная); написала претензию- ответа в течении месяца не получила; какие мои дальнейшие действия?

, Марина, г. Иваново
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

На какую сумму застраховали мебель?

Вы претензию в страховую компанию подавали?

Можете выложить договор перевозки и договор страхования?

мебель получила я в непотребном виде( грязная и рваная);

 В этой связи акт о повреждениях был составлен?

0
0
0
0
написала претензию- ответа в течении месяца не получила; какие мои дальнейшие действия?

 Здесь изначально нужно понимать куда Вы обращались, к перевозчику или в страховую компанию.

Если претензия была направлена перевозчику, то по истечении месяца с момента ее получении Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании причиненного Вам ущерба.

В силу ст. 797 ГК РФ

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Размер ответственности перевозчика  определяется по правилам ст. 796 ГК РФ

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

В этой связи, Вы при подаче иска в суд по месту нахождения перевозчика подаете иск к которому прикладывается акт о повреждениях и сумма оценки. Взыскать Вы вправе сумму, на которую снизилась стоимость мебели, а если эксперт придет к выводу о невозможности ее восстановления — то в размере полной стоимости. 

 Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Иваново
Страховала не я; отправитель; договора страховки нет, я сама лично сколько раз не отправляла-не давали, просто на сумму страхуешь и все; акт не составляли, но фото видео фиксация в присутствии водителя была;
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Уточните, пожалуйста, при получении мебели Вы подписывали коммерческий акт? Если да, то было ли в нем отражено, что была повреждена мебель? Мебель забирали ?

0
0
0
0

Предварительно могу сказать следующее:

В силу пункта 2 статьи 10 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Согласно пункту 22 Пленума Верховного Суда РФ № 26 „О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции“ от 26.06.2018 года:

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если:
1) перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз;
2) в момент принятия груза недостатки упаковки были явными либо известны перевозчику исходя из информации, предоставленной грузоотправителем,но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в транспортной накладной (пункт 3 статьи 307 ГК РФ).

Обращаю Ваше внимание на то, что в представленной Вами экспедиторской расписке № 71120 в графе „вид упаковки“ указано: „не соответствует упаковке“. Т.е. перевозчик сделал соответствующую отметку в транспортной накладной.

Кроме того, в акте от 28.04.2022 также указано, что груз упакован отправителем и экспедитор не несет ответственности, если упаковка не соответствует требованием для ее перевозки.

0
0
0
0

Относительно страховки:

Здесь тоже надо разбираться в какой компании и на каких условиях был застрахован Ваш груз.

В экспедиторской расписке № 71120 в графе «в том числе дополнительные услуги» указано, что было оформлено как страхование сроков, так и страхование груза.

В Вашем случае рекомендую запросить у транспортной компании информацию о том, с какой компанией они сотрудничают и где можно посмотреть условия страхование (на практике на сайте всегда можно найти оферту).

самостоятельно нашел следующий договор страхование с компанией АО СГ «Спасские ворота» на сайте: https://www.avtotransit.ru/docs/ (https://www.avtotransit.ru/upload/iblock/eb0/dogovor_strahovania.pdf)

В читаемом виде на сайте страховой компании: https://spasskievorota.ru/storage/2020/09/rules_ins_54.pdf

Обращаю Ваше внимание, что согласно пункту 2.2.1 Правил страхования:

На этом условииСтраховщик возмещает:
— убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.4. настоящих Правил страхования;

Пунктом 2.4 Правил страхования предусмотрено:

Не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

несоответствующей упаковки, а также вследствие некачественного закрепления, размещения в транспортном средстве, приведших, в том числе, к нарушению упаковки груза в процессе его транспортировки;

Таким образом, на мой взгляд, с учетом того, что указано в экспедиторской расписке и в акте приемки груза страховая может Вам отказать в выплате страховки.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В данном случае руководствоваться надо условиями договора страхования, который был клиентом заключен.

В соответствии с п. 1 ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

 3) о размере страховой суммы;

 4) о сроке действия договора.

 В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 в ред. от 01.04.2022г.  «Об организации страхового дела в РФ» Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Т.е. перечень случаев, признаваемых страховыми, определяется в договоре страхования.

Ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» устанавливает, что под страховой выплатой понимается денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

Ст. 961 ГК РФ установлено, что страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом. 

В соответствии с п. 1 ст. 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. Ценой страховой услуги является страховая премия, за которую покупается страховая услуга в виде обязательства выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.

Выплата страхового возмещения не является ценой страховой услуги, поэтому на сумму страхового возмещения при задержке ее выплаты могут быть начислены проценты по правилам ст. 395 ГК РФ в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения. 

Размер процентов по ст. 395 ГК РФ за пользование денежными средствами в связи с просрочкой их оплаты определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. 

Таким образом, Вы как страхователь имеете право обратиться к страховщику с письменной претензией с требованием об оплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая, а также потребовать оплаты процентов по ст. 395 ГК РФ за весь период просрочки выплаты страхового возмещения.

Если в договоре страхования сроки ответа на претензии не указаны, следует выждать 30-дневный срок, далее — при неполучении ответа обращаться в суд.

0
0
0
0
В данном случае руководствоваться надо условиями договора страхования, который был клиентом заключен.

 В данном случае нет.

Если заключен договор добровольного имущественного страхования — то у страхователя/выгодоприобретателя возникает право на обращение в страховую компанию — и он с равным успехом может обратится как к причинителю вреда- экспедитору, так и в страховую компанию.

Если в договоре страхования сроки ответа на претензии не указаны, следует выждать 30-дневный срок, далее — при неполучении ответа обращаться в суд.

 А это не верный ответ в принципе, ввиду того, что после рассмотрения претензии у лица, не возникает права на судебную защиту, до того момента пока не будет соблюден установленный для споров со страховыми компаниями обязательный досудебный порядок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но нам отказали, по причине того, что оказывается в нашем доме есть ещё компания 12бит и Ростелеком не может занимать порты что бы не быть монополистом
Здравствуйте. Такая ситуация: переехали на новую квартиру и сразу же попытались провести интернет от Ростелекома так как мы думали что они единственные кто предоставляет услуги в нашем доме. Но нам отказали, по причине того, что оказывается в нашем доме есть ещё компания 12бит и Ростелеком не может занимать порты что бы не быть монополистом. Долго рассказывать, но я считал Ростелеком самым ужастным провайдером пока не позвнакомлися с 12бит. У них просто не работает интернет, они не отвечают на зваонки а по телефону прямо заявляют что "улучшаться они не собираются". Так вот мой вопрос. Можно ли через СУД доказать, что нам нужен Ростелеком и не нужен 12бит так как реально без инернета неудобно.
, вопрос №4151395, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Да и я сам не хочу уже туда идти, какие штрафные санкции могут пойти в мою сторону?
Добрый день, сейчас учусь на целевом обучении в университете. Договор был составлен в августе 2020 года. Компания государственная (51% акций у государства). Отучился на одну профессию, приезжаю, а мне говорят мест нет, иди мол на сварщика или не иди вообще, грубо говоря брать не хотят. Да и я сам не хочу уже туда идти, какие штрафные санкции могут пойти в мою сторону?
, вопрос №4151063, Андрей, г. Москва
Уголовное право
По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс
Здравствуйте. несколько недель назад я искала работу, и мне предложили выполнить проект, устроившись по договору ГПХ. Изначально мне показалось странным что со мной общалась только эйчар в телеграме. И информации о компании в интернете не было. Но она существует и плохих отзывов о ней я не нашла. Поэтому я приступила к работе. По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс. Только для этого нужно перейти на сайт и ввести номер карты. Я все сделала, после начала гуглить снова инфу про компанию и нашла отзыв свежий о том, что эта компания мошенники. В общем мне нужна помощь)
, вопрос №4149979, камила, г. Казань
Защита прав потребителей
Списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к
Компания ростикс 07.06. списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к. деньги взяли услугу не оказали, по договору публичной оферты.
, вопрос №4149830, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, Я являюсь матерью одиночкой двоих детей, биологический отец подал в суд на установление
Здравствуйте, Я являюсь матерью одиночкой двоих детей,биологический отец подал в суд на установление отцовства одного из детей спустя полтора года после рождения ребёнка, до рождения ребенка отец никак не участвовал , устраивал конфликты, употреблял алкоголь, преследовал меня,пугал старшего ребёнка,после рождения ребёнка появился только спустя месяц сообщил о том что на отцовство не претендует и ему это всё не нужно, дальше он пропал , в жизни ребёнка не участвовал, никак не помогал, спустя полтора года он подаёт на отцовство, отцом его признавать не хочу по причине того что он оказывал плохое влияние на старшего ребёнка и будет оказывать плохое влияние на малыша настраивая его против меня как он делал это со старшим ребёнком который к нему отношения никакого не имеет, употребляя алкоголь и занимаясь незаконной деятельностью, год назад у него была судимость по краже мотоцикла,срок не дали из-за смягчающих обстоятельств в деле везде фигурирует то что у него на иждивении малолетний ребёнок которого он даже ни разу не видел,я беспокоюсь о том что это в дальнейшем повлияет на судьбу ребёнка и беспокоюсь за психологическое состояние детей и хочу защитить их, что мне делать во всей этой ситуации?
, вопрос №4149466, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2022