Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли регистрировать при этом свой товарный знак?
Можно ли продавать весовой чай на маркетплейсах, купленный оптом у другой фирмы, если самим фасовать его по пакетам и делать свои наклейки? Обязательно ли регистрировать при этом свой товарный знак?
Татьяна, добрый день.
Все, что Вы хотите сделать, законным образом будет выглядеть так:
1. Вы при приобретении товара от изготовителя по договору поставки получаете от производителя товара (правообладателя товарного знака производителя) разрешение на использование его товарного знака на территории РФ исключительно в целях распространения его товара на маркетплейсах в розницу (обычно в условиях договора поставки это можно прописать, и ни один в принципе производитель не против такого, если объемы достаточно крупные).
2. Вы фасуете товар и на упаковке указываете данные производителя, включая его товарный знак, а также данные об импортере в РФ и продавце на территории РФ (Вашей организации — можно указать, что Вашей организацией и расфасовано), куда направлять претензии в случае чего.
3. На маркетплейсе Вы показываете письмо от производителя, что он не против того, чтобы Вы продавали товар под его товарным знаком. И он Вам спокойно разрешает это делать. Вы можете при этом разместить на упаковке товара логотип и ТЗ продавца (Вашей организации, а можете и не размещать, но указать производителя Вы абсолютно точно обязаны).
Если Вы хотите делать все это в каком-то другом порядке — это одно огромное нарушение, устанешь перечислять какого количества законов...
Вы можете, разве что, переработать каким-то образом товар, например, из листового резаного сделать пакетированный, тогда продавать под своим исключительным брендом еще как-то реально.
С уважением,
Вандакуров Александр
Добрый день, Татьяна.
Отвечая на первый вопрос: "Можно ли продавать весовой чай на маркетплейсах, купленный оптом у другой фирмы, если самим фасовать его по пакетам и делать свои наклейки?" могу сказать следующее:
Описанная вами схема — контрафакт в чистом виде.
Абсолютно согласна с коллегой выше.
Тут необходимо:
— или заключать с оптовой фирмой договор (например лицензионный) с передачей права использовать их товарный знак. Этот вариант самый очевидный в вашей ситуации.
— или перерабатывать товар, купленный оптом так, чтобы получался некий новый продукт и тогда вы сможете оформить на него свой товарный знак.
Если отвечать на второй вопрос: "Обязательно ли регистрировать при этом свой товарный знак?"
то могу сказать, что на маркетплейсах очень тщательно следят за правовой стороной брендов, и если у вас нет соответствующего договора с правообладателем бренда (товарного знака или знака обслуживания), то да, вам надо оформить свой товарный знак.
С удовольствием помогу вам это сделать. Пишите в чат (кнопочка вверху справа около имени юриста).
Татьяна, дело в том, что закон о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель в любом случае должен быть ознакомлен с данными о 1.производителе и 2.продавце.
С уважением,
Вандакуров Александр