8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В целом, на сколько процентов мы правы?

Здравствуйте!

В письме приводятся законы, так как мы старались разобраться в этом вопросе.

Ваши комментарии о правильности ссылок на эти законы будут уместны, а также направления на еще какие-то пункты закона/законы, которые мы не учли.

Исполнитель – водоканал, поставщик услуг холодного водоснабжения, водоотведения (по договору);

Пользователь – дедушка за 70, живущий в своем доме с нецентрализованной системой водоснабжения;

Водоканал долгое время работал по следующей схеме: выдавал раз в год абонентскую книжку – листы с пустыми полями для самостоятельного заполнения показаний расхода воды (снимались по счетчику), высчитывание суммы по указанным тарифам и оплаты.

Бабушка все исправно заполняла по снятым показаниям, затем отправляла дедушку оплачивать на почту. Все заполненные и оплаченные квитанции подшиты и сохранены. Также бабушка звонила водоканалу передать показания по телефону, но происходило это не всегда, так как водоканал не каждый раз брал трубку. Да и зачем звонить, по мнению бабушки, ведь в квитанции все высчитано, а далее по почте передано.

Из этого отметим, что пользователь пенсионного возраста не получает бумажные квитанции, находится в неведении о начислениях, которые производит водоканал.

Просрочена поверка счетчика, неполучение показаний:

Водоканал, очевидно, проводит свои начисления – и так как бабушка не всегда звонит, а по почте они, как выясняется, ничего не получают – считает, что показания не передаются и 3 месяца производит расчет по среднему объему.

Подходит срок поверки счетчика. Срок поверки пенсионеры пропускают, забыв о нем. Технический паспорт счетчика забрал водоканал.

Продолжают думать, что все у них в порядке, производят оплату по счетчику.

Начался коронавирус, все счета передались детям для оплаты через интернет.

Оплату стали производить на расчетный счет организации через Сбербанк, передавая в соответствующем поле показания.

Ни разу не получали квитанции или почему просрочена поверка счетчика:

Еще раз отмечу, что пенсионеры в отношении счетов ответственные люди. Сохраняют квитанции, прикрепляют чеки и т.д – все это есть на руках.

Если бы водоканал хоть один раз за все это время прислал квитанцию, как положено (положено ли?) извещал ежемесячно о начислениях, пользователи сразу бы подняли вопрос о чрезмерных начислениях, выяснили причину и своевременно ее устранили.

Но субъективный вывод – водоканал копил долг.

Т.к. никак не связывался по поводу, хотя бы задолженности.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

V. Права и обязанности потребителя

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.05.2022)

ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

Имеет ли право водоканал не присылать людям пенсионного возраста квитанции, не оповещать их о начислениях, посчитанных объемах?

Нарушает ли это закон, и какой?

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.).

Является ли оплата заполненных квитанций через почту передачей показаний?

Пенсионер отказ от получения квитанций не подписывал. Все, что он подписал – договор. См. приложение.

Обратимся к договору:

Пункт 3.2.1. «Абонент обязан ежемесячно оплачивать услуги Предприятия ВКХ по платежным документам (квитанциям), предъявленным Предприятием ВКХ Абоненту за использованную питьевую воду и принятые от него сточные воды».

Пункт 5.4. «Расчеты производятся по квитанциям, которые Абонент обязуется получать в абонентском отделе Предприятия ВКХ.»

Является ли этот пункт законным основанием не предоставлять квитанции, как это делают все организации, по почте?

Все, что мы могли получить в абонентском отделе – это их абонентскую книжку с пустыми полями для самостоятельного заполнения.

Даже сейчас в личном кабинете на сайте, кнопка «сформировать квитанцию» не работает.

Оплата по-прежнему происходит «вслепую». Единственное, мы видим, что платежи им доходят, счетчик стоит на учете, а также сумму долга.

Надо отметить, что представители водоканала ни разу не посещали и не проводили проверки точности показаний счетчика. Ни до того момента, как счетчик вышел из строя, ни после того, как он вышел из строя.

По закону раз в 6 месяцев показания счетчика должен снимать Исполнитель.

Спустя 23 месяца по личной инициативе связываемся с водоканалом:

Проходит с момента начала рассказа 23 месяца.

Понимая, что везде есть личные кабинеты с подробной информацией, везде приходят квитанции на оплату, только с водоканалом происходит «общение» вслепую, мы, по своей инициативе, решаем завести личный кабинет.

И здесь, спустя 23 месяца, без уведомлений, без звонков, по собственной любознательности, мы обнаруживаем накопившийся долг.

И общение с водоканалом начинается.

Выясняется, что за 23 месяца накопилась сумма, состоящая из – отсутствия показаний и далее просроченной поверки счетчика.

Считали в гигантских объемах расход воды, полив (полив пенсионер производит из пруда, таская лейки) и водоотведение.

Поверку старого счетчика мы проводим успешно, счетчик работает без отклонений, целостность пломб сохранена. Его водоканал ставит нам снова на учет.

Когда заключался договор (в 2011 году), подписывались технические условия, в которых есть пункт:

«Эксплуатация приборов с просроченным сроком периодичности поверки не допускается».

Можно ли сделать вывод, что водоканал забыл о своих же технических условиях, поставив наш старый счетчик на учет?

Могут ли они его снять с учета по этому пункту?

Законно ли это?

НО теперь водоканал, наверно, как и мы «случайно» обнаружил, что пенсионер, все это время ежемесячно оплачивающий по счетчику, является должником.

Начинаются звонки, пришло первое требование оплатить долг и даже квитанция (первая !) с суммой долга.

Из этого мы и делаем вывод, что 23 месяца водоканал специально копил сумму долга. Теперь, обнаружив, что сумма не растет, а даже уменьшается, решил потребовать свое.

Счетчик у нас оказался исправным, это подтвердила поверка и даже факт установки водоканалом счетчика на учет. А значит, ни одного лишнего кубометра, которые заставляет нас оплатить водоканал, мы не использовали – можем ли мы требовать перерасчета и на какие формулировки закона ссылаться?

Такой большой срок не поверки счетчика – 23 месяца – влияет на что-то?

Все это происходило в период с 2019-2022, влияет на нас как-то мораторий о поверке счетчиков или нет (поверка была просрочена раньше апреля 2020)?

Водоотведение, которого нет:

Отдельный вопрос, как происходит водоотведение?

Пенсионер вкопал у себя в огороде емкость, куда собирается вся вода. Откачивается вода насосом, который купил пенсионер на свои деньги.

А когда емкость достигает определенных значений, вызывается сторонняя техническая служба, услуги которой оплачивает пенсионер.

Где здесь принимает участие водоканал?

Который по счетчику за водоотведение берет еще терпимо, но по тем повышенным коэффициентам за 23 месяца набежало достаточно.

Этот вопрос был задан представителю водоканала. На что был дан ответ: вопрос с водоотведением решается через суд.

А платим мы за то, что водоканал очищает то, что привезла сторонняя организация, вызванная пенсионером за дополнительные деньги.

То есть расценки по кубометрам у водоканала, расценки по кубометрам у технической службы – двойная оплата за процесс водоотведения.

Также хочется продолжить: пенсионер вызывает по своей воле техническую службу; если пенсионер решил уехать в гости/забыл вызывать стороннюю организацию/перестало хватать средств ее вызывать – это же добровольное действие, в договоре не прописанное, а бочка перелилась, все попало в речку, загрязнилась окружающая среда, кто несет ответственность? Водоканал, которому платят за водоотведение или пенсионер, который по своему усмотрению обращается к сторонним организациям?

Исходя из всего, является ли то, что они очищают воду, привезенную сторонней организацией, услугами водоотведения?

То есть негласно пенсионер что-то должен делать с водой – либо сам откачивать ее, тогда водоканал же очищает, вот оно водоотведение;

либо не откачивать, тогда пенсионер загрязняет окружающую среду – хочешь не хочешь плати за водоотведение, чтобы снять с себя ответственность.

Из разговора с водоканалом, пришло понимание, что они не отводят у нас воду, потому что у нас нецентрализованная система. Из этого следует, что пользователь сам должен собирать сточные воды и своими силами доставлять их до городской системы очистки водоканала? (в договоре это не учтено)

Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ

Статья 2. Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

Что делать?

Есть надежда уменьшить сумму долга?

Оформлять заявку на перерасчет из-за исправности счетчика? (если да, то обязательно ли ее нужно отправлять по почте, не подойдет ли электронная почта?)

Какие перспективы есть у вопроса с водоотведением, возможен ли досудебный способ решения вопроса? Есть ли формулировки закона, которые это регулируют? Из-за того, что водоканал с легкой руки зовет нас в суд, кажется, что успешные преценденты отклонения таких исков у них уже были.

В письме с требованием оплатить долг, имеются некоторые «предостережения», про штраф 1/130 ставки центробанка.

Но в законе есть также пункт:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

XVI. Ответственность исполнителя и потребителя

155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Стоит ли его упоминать в заявлении на перерасчет?

Если перерасчет будет произведен, есть ли возможность, ссылаясь на этот закон, «нанести им ответный удар»?

В целом, на сколько процентов мы правы?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Похожие вопросы
Военное право
Почему мне не дают отпуск после ранения при диагнозе невропатия правой голени
Почему мне не дают отпуск после ранения при диагнозе невропатия правой голени
, вопрос №4151432, Сергей, г. Москва
Военное право
Здравствуйте а почему мне не дают отпуск после ранения диагноз поставили невропатия правой голени
Здравствуйте а почему мне не дают отпуск после ранения диагноз поставили невропатия правой голени
, вопрос №4151429, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Экзаменационная карта и остальные бумаги целые, суть в чем, попросил родственника восстановить в Украине и
Добрый день, такая ситуация, перед СВО сдал на украинское водительское удостоверение первое(сроком на два года), при эвакуации саму карточку забыл вместе с кошельком в доме, в итоге сгорели. Приехали в Мариуполь когда все прошло нам сказали что скорее всего придется заново сдавать. Экзаменационная карта и остальные бумаги целые, суть в чем, попросил родственника восстановить в Украине и передать перевозчиками, восстановили пришли, поехал в Мариуполь поменять на российский а мне сказали что вроде поддельные, номер все остальное бьётся но сама карточка из сомнительного материала и знаков вроде не хватает, сказали вроде может быть штраф, мой вопрос в том сколько может быть штраф, и что вообще может грозить? Хотели вроде из лучших побуждений, ничего умышленного а в итоге так вышло.
, вопрос №4151180, Михаил, г. Краснодар
Исполнительное производство
Можно ли уменьшить процент взыскиваемый?
Здравствуйте! Судебный пристав направил на работу письмо о взыскании денежных средств по исполнительному производству. Можно ли обжаловать это решение и на каком основании? Можно ли уменьшить процент взыскиваемый? Имеется несовершеннолетний ребёнок. Исполнительное производство по задолженности по кредитной карте Сбербанка.
, вопрос №4151017, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2022