Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как юридически грамотно произвести возврат денежных средств
Здравствуйте! В 21 января 2022г. я пошла на сеанс пробного массаж в студию массажа и во время сеанса мастер, она же директор этого салона активно мне предлагала приобрести годовой абонемент в их салон. Во время диалога она говорила, что преимущества при приобретении этого абонемента то, что я могу ходить на массаж, хоть каждый день. Цена абонемента 100 тысяч рублей. Я оставила задаток 20тыс. рублей наличкой и взяла время подумать до следующего сеанса. Обдумав, приняла решение о покупке годового абонемента. Платила тремя частями 21.01.2022г.-20тыс. наличкой, 25.01.2022- 50тыс. руб. и 28.01.2022- 30тыс. руб. При этом, договор со мной не заключили, чека на внесение наличных денег не выдали, на безнал по карте есть подтверждение, т.к. операция прошла по банку. На момент, когда я согласилась и оплатила годовой абонемент у меня не было сомнений, что я им не воспользуюсь, от салона, мастера и услуги у меня было только положительное впечатление и я не думала, что у меня могут возникнуть обстоятельства по которым я решу его расторгнуть. Первый курс я массажа, который я начала проходить я так и не окончила (по телу: 1 пробный массаж и 6 по программе, по лицу: 5 массажей) по причине рабочей поездки. По возвращении, выбрала время и решила продолжить посещать массаж о чём 12 марта в ват сап написала в студию с просьбой записать меня на две недели вперёд. На ват сап мне пришло сообщение с предложенными датами и временем. Я согласилась. 16 марта мне на ват сап пришло от студии напоминание о массаже на завтра, на 10:00. Я его подтвердила. Но приехав 17 марта на такси к 10:00 на массаж я застала салон закрытым. Сначала пробовала стучать в дверь, но свет не горел, звонила несколько раз на телефон указанный на входной двери в салон, но ни кто не отвечал. В 10:15 отправила на ват сап сообщение со скриншотами подтверждающими мою запись и не дождавшись ни каких ответов уехала. В обед мне пришло сообщение с просьбой извинить администратора, т.к. она не правильно дала мне информацию. Так же 12 марта я попросила через сообщение по ват сапу, что бы меня расписали на массаж до 25 апреля, т.к. позже у меня запланирована рабочая поездка, мне ответили, что в ближайшее время мастера распишут свои графики и меня дальше распишут. 16 марта я опять на ват сап обратилась с просьбой с 1 апреля расписать меня на массажи на лицо+тело на 10:00. Ответа я так и не получила. 21 марта мне от студии пришло сообщение, что 22 марта на 10:00 меня ждут на массаж. В этот момент я была за рулём, в результате чего физически не могла написать. Опять же в сообщении не было просьбы подтвердить им мой приход. Через 15 минут мне от студии на ват сап поступает сообщение с вопросом не специально ли я их игнорирую.
В этот же день,21 марта на ват сап студии массажа мной было направлено сообщение о том, что коль так сложились обстоятельства, что мы не находим взаимопонимания я расторгаю свой годовой абонемент и спрашивала, после перерасчёта суммы за абонемент когда я могу приехать.
Мне через 25 минут перезвонила директор, просила «остыть» и ещё раз подумать, и что через два дня она мне перезвонит. По истечении двух дней моё решение не поменялось, о чём я сказала директору, когда она перезвонила. При этом директор сказала, что пересчитает и всю информацию сбросит на ват сап. Деньги выплатит, но будет выплачивать частями месяца 2.
Я всегда чётко планирую своё время, у меня в этом году запланированы рабочие поездки каждые 1.5-2 месяца и мне необходимо было встроить запланированные сеансы массажа между поездками. Так получилось, что мои обращения на запись были проигнорированы. Я не вижу в произошедшем своей вины. Подскажите, как правильно и юридически грамотно оформить возврат денег в моём случае и в какие сроки их обязаны вернуть.
Здравствуйте, Наталья,
Поскольку Вы заказывали услуги массажа исключительно для личных нужд, то есть не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Исполнитель) является организацией либо индивидуальным предпринимателем (наверняка, раз студия-массажа), то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вам следует руководствоваться ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
Таким образом, Вам необходимо подготовить претензию с учетом вышеизложенного и направить ее Исполнителю. В претензии указываете, что отказываетесь от исполнения договора оказания услуг. Просите вернуть денежные средства, оплаченные по этому договору, за вычетом фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств именно по данному договору. В случае, наличия таких расходов — просите обосновать их. В случае отказа — обращаетесь в суд.
Желаю удачи,
На такое условие Вы вправе не согласиться.
Срок возврата денег при одностороннем отказе потребителя от исполнения договора услуг в Законе «О защите прав потребителей» не предусмотрен. Поэтому следует руководствоваться нормами ГК РФ об исполнении обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 314 ГК РФ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a7d3c1ca588deb50bc9bc8bde5576afc732f9a2/
Таким образом, направляйте претензию Исполнителю, ссылайтесь на вышеуказанные нормы и в случае отказа вернуть деньги в указанный срок (7 дней со дня получения требования) — обращайтесь в суд. По искам о защите прав потребителей гос. пошлину платить не надо, + суд дополнительно взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если Вам нужна помощь в составлении документов — обращайтесь (сообщение юристу).