8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за не оказанную услугу путешествия

Добрый день.

Я хочу поехать в путешествие, которое организует турфирма.

Дата старта 6 марта 2022 года.

С турфирмой заключил договор. Договор во вложении.

На данный момент не могу приехать на место старта путешествия (город Мехико), т.к. купленный мной заранее авиарейс отменили.

Другие варианты авиарейсов для меня слишком дорогие.

На данный момент я оплатил турфирме 2/3 стоимости путешествия.

Вопросы: я могу получить возврат денег? Если да, то в каком объеме?

Спасибо.

Уточнение от клиента
Договор с турфирмой
, Роман, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Уточните, пожалуйста, на каком основании был отменен авиарейс

купленный мной заранее авиарейс отменили.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Добрый день.
Причина отмены неизвестна.
Получил письмо, в котором текст «рейс отменен»

Договора во вложении нет.

По общему правилу, если Вы отказываетесь в одностороннем порядке от договора, то туроператор обязан возвратить стоимость услуг за туристский продукт на основании ст.10

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.


К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Вам нужно обратиться к туроператору с претензией ( требованием) о возврате уплаченной суммы за поездку. Далее фирма должна подтвердить расходы, которые она понесла в связи с Вашим отказом от путешествия на основании  ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 ( Закона о защите прав потребителей):

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Причем турфирма должна подтвердить документально все расходы.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Роман, добрый день.

Внесу некоторые уточнения.

Действительно, поскольку выезд у Вас в силу отмены рейса становится невозможным, Вы в силу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Вы вправе отказаться от поездки.

Но данная норма, как показывает судебная практика применяется с учетом положений ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» по смыслу которого отказ от оказания услуг предполагает право туроператора на удержание фактически понесенных им расходов по организации тура.

Вместе с тем, стоит исходить из разъяснений приведенных в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), в силу которых условия договора закрепляющее обязанность туриста по выплате неустойки в случае отказа от исполнения договора, то есть устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ущемляет предусмотренное законом право потребителя в любое время отказаться от оказания услуги и возместить исполнителю понесенные расходы, признается ничтожным.

6. Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно.

А соответственно фиксированный размер фактически понесенных расходов, оговоренных в договоре не может быть принят во внимание 

Объем расходов и их размер должен быть подтвержден документально, при этом исполнитель должен представить сведения о непосредственно понесенных расходах, в связи с исполнением договора в части оказываемых услуг, непосредственно предоставляемых исполнителю после заключения договора. Те расходы, которые были им осуществлены до заключения договора во внимание не принимаются, поскольку не охватываются договорными отношениями и не направлены на исполнения принятых на себя обязательств.

В силу ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Вам сейчас нужно подать претензию туроператору, срок рассмотрения которой Вы определяете на свое усмотрения, а если он не будет определен, то в силу ст. 314 ГК РФ составит 7 дней.

По истечении указанного срока, если Вам не будет произведен возврат средств — у Вас есть право на обращение с иском в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
И стоимость за услугу которая не была оказана?
Добрый день. Такой вопрос: Купили в магазине М.Видео часы, как подарок, купили их в рассрочку, после того как подарили оказалось, что они не могут подключаться к марке телефона айфон. При покупке часов, была обязательна услуга от магазина: установка броне стекла на часы и телефон, на часы стекло установили, а на телефон еще нет. Можно ли вернуть данные часы в магазин? и стоимость за услугу которая не была оказана?
, вопрос №4137036, Эсмиральда, г. Курск
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
В таком случае действительно невозможен возврат денег?
В прошлом году оплатила онлайн курс, но так и не открывала его. Уточнила у менеджеров можно ли вернуть деньги, т.к. курс для меня уже неактуален из-за ситуации со здоровьем. Они ответили, что в договоре оферты прописано условие возврата денег только в течение 14 дней после оплаты. Договор оферты на сайте не открывается, не могу проверить. При оплате автоматически согласилась с условиями оферты. В таком случае действительно невозможен возврат денег?
, вопрос №4135663, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества
Здравствуйте Купила в магазине аппарат для маникюра в феврале этого года 19 мая сплавилась ручка у аппарата Я отработала и спустя 20 минут заметила запах праводки, в салоне полно было народу сразу и не поняли что и как Он был отключён, но провод был в сети Я обратилась в магазин 23 мая его отдали на диагностику производителю Но мне говорят что скарей всего ни абмена ни вазрата денег не будет. Что будет ссылаться на сбой электричества. Но в этот мамент когда сгарел аппарат на этой же разетке было ещё 2 электрических аппарата Они в порядке. Что мне делать если скажут что это дело не в аппарате а якобы сбой электричества. Просто он не дешовый. С другими же аппарата ничего не случилось
, вопрос №4135337, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2022