Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас пришло по почте уведомление от клиента о требовании вернут аванс в силу неоказания услуг и непредоставления результата работ
С клинетом бы заключен договор на разработку серии видеороликов еще в 2019 году. Он оплатил аванс 50%. Клиенту видеоролики были сданы в срок, однако его не усроила стиллистика. Очень долго после этого велись разговоры о заключении доп. соглашения на доработки, но так этого и не произошло. В итоге клиент не оплатил вторую половину, а мы ничего не переделывали и так и это и оставили. Сейчас пришло по почте уведомление от клиента о требовании вернут аванс в силу неоказания услуг и непредоставления результата работ. Как правильно действовать в таком случае -- общаться с клиентом лично или отвечатьь официально также по почте?
Добрый вечер!
Для того, чтобы правильно сформировать правовую позицию с Вашей стороны, требуется понимать как был оформлен договор. Стороны, предмет и другие условия.
По общим правилам, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, оплатив при этом часть работы которая выполнена на момент расторжения. Только в этом случае заказчик может потребовать вернуть аванс.
В Вашем случае работа выполнена и результат передан Заказчику, а соответственно, Вы вправе потребовать оплату полностью по договору.
Считаю, что необходимо также официально ответить Заказчику, в ответе необходимо отказать в возврате аванса, а также выставить требование об оплате выполненной работы.
Во-первых, если претензия пришла по почте — это подготовка к обращению в суд.
Во-вторых, лучшая защита — это нападение.
Поэтому претензия с Вашей стороны будет основанием для дальнейшей защиты в суде.
Хорошего вечера!