Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продал товар на Авито покупатель был на осмотре товара принял её
Продал товар на Авито покупатель был на осмотре товара принял её. Потом звонит и говорит что хочет вернуть деньги якобы она не в лучшем состоянии. Подскажите обязан ли я вернуть деньги
Добрый день. Если вы продавали как физическое лицо (не ИП), то обязательства возврата денежных средств у Вас нет.
Здравствуйте, Сергей!
Между вами и покупателем товара состоялся договор купли-продажи вещи. Даже если в письменном виде договор между вами не оформлялся, вы передали вещь и приняли за нее деньги, вследствие чего договор считается заключенным.
Статья 469 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Вы по закону должны передать вещь надлежащего качества, чтобы она была пригодна для целей, для которых такие вещи обычно используются.
Есть понятие явные и скрытые недостатки. Вы указываете, что покупатель при приемке товара осмотрел его и принял, а уже затем позвонил и сослался на наличие недостатков. необходимо установить, были ли эти недостатки явными или скрытыми. Явные — это те, которые покупатель мог увидеть сразу при осмотре. Скрытые — те, которые не могли быть обнаружены при обычном способе приемки.
Если недостатки явные и видны сразу, то покупатель согласился с их наличием, приняв вещь без замечаний. Если скрытые, необходимо смотреть, насколько они сказываются на использовании вещи. Можно ли ее использовать по назначению при наличии этого недостатка.