Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Преобрели в Москве ВИДЕО телевизор, при передачи товара продовец не провёл проверку на работоспособность
Преобрели в Москве ВИДЕО телевизор, при передачи товара продовец не провёл проверку на работоспособность, привезли домой, распокавали, включили оказалось, что в правом верхнем углу чёрное пятно, разбита матрица, вернули обратно в магазин, пришёл официальный отказ из центрального офиса о возврате денежных средств, но приглашают в магазин пообщаться, подскажите как вести себя в магазине и какова вероятность вернуть денежные средства или обменять на подобный товар?
Добрый вечер.
А чем был мотивирован отказ?
в правом верхнем углу чёрное пятно, разбита матрицаАлександр
Повреждения внешние?
Добрый день Александр.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав пот ребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В разговоре с ними необходимо сослаться на вышеуказанную норму. Возможно, что сотрудники будут настаивать на том, что вы сами повредили телевизор и вины магазина нет. Необходимо провести проверку качества (при необходимости экспертизу.) Все это может быть сделано в вашем присутствии.
Вы можете направить претензию в магазин (передать лично под роспись ) и направить на официальный сайт.
Также можно сообщить о своем намерении обратится в суд.
Согласно ч. 6 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть, если повреждение имелось до того, как товар был передан вам, то за имеющийся недостаток отвечает продавец.
У вас могут спросить, как производилась перевозка. Необходимо сообщить, что телевизор вы не роняли, упаковку до того, как привезли его домой не распаковывали.
Если будете писать претензию, то пропишите:
1. Когда, где и когда приобрели товар. Можете указать имя сотрудником, если запомнили.
2. Сослаться на нормы, процитированные выше.
3. Изложить требования и указать, что если они не будут удовлетворены, то обратитесь в суд.
Иск подается по месту нахождения организации.
В данном случае нужно понимать характер выявленного повреждения.
Поскольку с момента покупки не прошло еще 15 дней, с учетом того, что телевизор относится к числу технически сложных товаров — Вы можете заявить требование об отказе от товара и требовать возврата оплаченной суммы.
При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом продавец получая от Вас телевизор обязан провести проверку его качества — и говоря о выстраивания диалога с продавцом, нужно понимать, что им было установлено при проведении проверки качества товара, явился ли заявленный Вами недостаток производственным или эксплуатационным.
В случае, если заявленный недостаток носит эксплуатационный характер — то продавец обоснованно отказывает в удовлетворении заявленных требований.
В этом случае Вы можете или требовать от продавца провести экспертизу или организовать ее проведение самостоятельно — если в результате проведенной экспертизы будет установлено, что данное повреждение носит производственный характер — то Вы можете требовать возврата оплаченной суммы.