8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Добрый день. Купил принтер год назад, будучи еще на гарантии он сломался, ремонт длиться уже 55 дней. Я написал претензию в которой указал, что от ремонта отказываюсь и прошу вернуть мне деньги. Дело в том, что когда я его покупал стоимость составляла 9300, на сегодняшний день он стоит (в той же организации 14000 без скидки, 12500 с скидкой). Могу я требовать вернуть мне не 9300, а 14000? Если да, то на какую статью мне ссылаться?

, Денис, г. Красноярск
Александр Стригин
Александр Стригин
Юрист, г. Салехард

Нет, не можете. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать уплаченную за товар сумму. Вы заплатили 9 300 руб.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Денис!

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вы вправе требовать возврата только уплаченной за товар суммы. Но, кроме этого, Вы вправе также требовать полного возмещения убытков. Требование по возврату денежных средств должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22 Закона).

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Екатерина Локтина
Екатерина Локтина
Юрист

Все просто! В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения». Думаю ответ исчерпывающий?))))

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком. 14.05.2024г составил обращение на возврат денежных средств в магазине. Товар приняли и отправили на проверку, расчетная дата окончания проверки 03.06.2023. С 03.06.2023 я не получил никакого ответа, неоднократно звонил в отдел гарантии, где ежедневно обещают все уточнить и перезвонить. Никто не перезванивает, ответить на вопрос где товар и в какой стадии проверка, так же не могут. Подскажите могу-ли я в таком случае написать до судебную претензию и как правильно изложить суть проблемы. На сайте обращение при проверке выглядит следующим образом(скриншот а приложении)
, вопрос №4153279, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества?
Добрый день, год назад купили посудомоечную машину. Она на гарантии 2 года. Через год работы она начала отключать без каких либо причин, без каких-либо ошибок. Приехал мастер, поменял насос. Но через некоторое время, машинка опять периодически отключалась. На днях она перестала набирать воду и выдает ошибку. Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества? Новая посудомоечная машина и та ломается
, вопрос №4152737, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2013