Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, могу ли я в магазине "Ашан" взять образец ( последний экземпляр) или и нет?
Здравствуйте! Скажите, могу ли я в магазине "Ашан" взять образец ( последний экземпляр) или и нет? Настенные часы хотел купить. Там последний экземпляр остался ( на витрине), на или как консультант
сказала, образец! Мне сказали, нельзя
Здравствуйте, Даниил!
Магазин не вправе Вам отказать, если этот образец — не искусственно созданный макет, а такой же товар из продаваемой партии товаров, которая либо закончилась, либо ее нет на складе и т.п.
Все отношения, возникающие в процессе торговых отношений между продавцом и покупателем, регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», если дело касается физических лиц, и Гражданский кодекс Российской Федерации.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ («Публичный договор»), продавец не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.
Другой вопрос, что на витрины обычно выставляют товар с царапинами, не совсем надлежащего качества. Поэтому Вам нужно подумать — желаете ли Вы его купить.
А в целом, если Вам так и не захотят его продавать — пишите претензию в магазин, сославшись на вышеуказанных положения законодательства.
Если Вам нужна более подробная консультация или составление документа, — пишите ко мне в чат.
Здравствуйте!
Согласно ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Предоставление информации о том, что товар какое-то время выполнял функции «витринного образца», законодательством не предусмотрено.
Да, можете перед подготовкой претензии поговорить по этому вопросу с Руководителем магазина или на горячую линию позвонить. Книга жалоб — это, скорее, формальный характер, а здесь нужен результат.