8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я)

Купил в интернет магазине вазу, вазу продавец отправлял транспортной компанией в жесткой упаковке (оплачивал услугу я). Вазу домой доставил курьер. После распаковки ваза оказалась разбитой полностью. Акт при получении не составлялся. Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)

, Алексей, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Так как акта приемки не подписывалось, то доказать, что товар разбит не по вашей вине становится практический не возможным.

В тоже время, в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть товара, приобретенный по средством дистанционной торговли, без объяснения причин.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При условии конечно, что с товаром не было вложено информации о порядке возврата.

0
0
0
0

Можно конечно направить претензию и по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, как за товар ненадлежащего качества, но тут придется доказывать Вашу непричастность к повреждениям. 

По ст. 26.1 ЗоПП Вы просто направляете товар вместе с претензией. Как они будут доказывать когда товар разбился это уже не Ваша проблема будет.

0
0
0
0
В тоже время, в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы можете вернуть товара, приобретенный по средством дистанционной торговли, без объяснения причин.

Мальцев Владимир

А ка же условие, в силу которого?

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При этом сама ваза разбита и ее товарный вид явно не сохранен

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку договор между ТК и продавцом (скорее всего), то претензии Вам надо предъявлять не к ТК, а к продавцу.

Акт при получении не составлялся.

Алексей

а документы, подтверждающие доставку в принципе составлялись? В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Но вопрос в том, чем подтверждается факт того, что ваза пришла разбитая. В любом случае Вы вправе отказаться от товара, но опять же нужны документы, где было бы указано, что Вы именно отказались от товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Я так понимаю нет ни одного документа при доставке, соответственно доказать что-либо задним числом уже очень и очень сложно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли я предьявить претензии ТК или продавцу спустя 1,5 месяца после получения и на каком основании (какой пункт из закона о защите прав потребителей)

Алексей

Алексей, вся проблема в доказывании того, что ваза разбилась именно по вине транспортной компании.

Вы при ее получении, сами пишите, что акт не составлялся.

Насколько понимаю перевозка осуществлялась автомобильным транспортом. В этой связи в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»

81. Акт составляется в следующих случаях:
в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;
82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.

Т.е. срок составления акта и последующее уведомление перевозчика о составлении акта у Вас пропущен.

Это не является обстоятельством препятствующим направлению претензии перевозчику, но тут стоит учитывать, что он исходя из смысла ст. 796 ГК РФ он несет ответственность за повреждение груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.

Доказательств того, что повреждение произошло в момент перевозки у Вас нет.

При обращении в суд, в силу ст. 56 ГПК РФ Вам придется доказывать время и обстоятельства повреждения груза.

0
0
0
0

Что касается требований к продавцу.

То ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае в той ее части, согласно которой

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

тут не применима, ввиду того, что ваза разбита, а следовательно нет оснований говорить о том, что товар сохранен, поскольку условием применения данной нормы являются

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

А следовательно, можно пробовать пойти по пути ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», правда и тут есть нюанс не в Вашу пользу, поскольку ваза имеет механические повреждения, продавец может отказать на том основании, что повреждения возникли или в силу Ваших действий или действий третьих лиц, за которые он не отвечает и будет прав.

0
0
0
0

Михаил, но ни кто не заставляет покупателя указывать, что ваза была разбита. Почему именно он теперь должен доказывать, что не он разбил? К тому же это сами понимаете, что практический не реально. 

0
0
0
0
Борис Логак
Борис Логак
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Алексей!

Боюсь, что мой ответ Вам не понравится!

Так как Вы не вскрыли вазу в присутствии курьера и подписали товарно-транспортную накладную, то Вы согласились, что товар Вам доставлен.

Все еще можно было исправить, если бы Вы при вскрытии упаковки сфотографировали разбитую вазу, в соответствии с ч.1 ст. 18   Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1   «О защите прав потребителей» написали претензию и отправили товар продавцу.

Кроме того, согласно ч.3 этой статьи 

3.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
По прошествии 1,5 месяцев Вам будет трудно, если вообще возможно доказать вину продавца или транспортной компании.

Вы можете использовать норму ст.19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара этого закона, которая гласит

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Но я больше склоняюсь к мнению юриста Петрова, что шансы для положительной судебной перспективы тут практически отсутствуют
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Налоговое право
Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки)
Здравствуйте, на днях заблокировали счёт в Сбербанке по 115 ФЗ, так как оборот достиг отметки в 1 млн. Сейчас забрал 99 т р наличными, завтра аналогично поеду. И только сейчас понял, что это связано всё с тем, что я не платил налоги. Я столько работал и не задумывался даже об этом (мне 19 лет), думал только о том, что работа должна быть честной (а не мошеннической). Так вот, что мне сейчас делать, пока Налоговая не написала мне. У меня, как я понимаю, примерно недели-две до этого момента. Я фрилансер, работаю в интернете. Мои занятия делятся на несколько ветвей: 1. Я гарант сделок. Гарант - посредник между покупателем и продавцом. Покупатель мне переводит 10 т р и после успешной сделки я перевожу продавцу 9.7 т р (я беру себе 3% за услугу проведения сделки). Именно это является большей частью оборота в моей сфере, за сутки может быть поступлений на 50-100 т р от разных людей. 2. Так как я владелец крупного чата, то у меня там заказывают рекламу. 3. Я делаю внутриигровые покупки в играх (это недоступно россиянам, поэтому мне пишут за этим) 4. Услуги для игровых аккаунтов, за одну услугу я беру 250₽. Что делать сейчас мне?
, вопрос №4143549, Егор, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом
Купил в интернет магазине запчасть для автомобиля, получил ее в полиэтиленовой упаковке с логотипом производителя, вскрыл упаковку и оказалось, что данная запчасть не соответствует конфигурации и размеру, принес вернуть в скрытой упаковке но продавец отказывается принимать возврат ссылаясь, что я пытаюсь вернуть деталь с испорченным товарным видом, а именно, нарушены заводские пломбы и нет возможности установить принадлежность детали. Вопрос-имеет продавец законные основания для отказа, деталь получал в субботу в понедельник делал возврат, деталь даже не использовалась
, вопрос №4143120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца?
Добрый день. Я заказала товар у продавца с рынка садовод (Москва) в свой город. При получении Товара в транспортной компании, я пересчитала товар и поняла , что продавец вложил меньшее количество позиций, чем за те что я заплатила. Также часть товара оказалось откровенным браком. я заказывала украшения бижутерию, и серьги были поцарапаны, с дефектами и так далее. Видео я предоставила продавцу, но он меня игнорирует и не хочет возвращать часть денег. Уточните ,пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца? Оплатила переводом на Сбербанк, в посылке чека не было
, вопрос №4142588, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2021