8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что слив пароля не могла быть, соответственно человек взломал систему и зашел

Добрый день! Ситуация следующая, сегодня захотела оформить заказ с доставкой в одном из магазинов еды онлайн,зайдя в личный кабинет я увидела, что мои данные а именно - Фамилию и имя сменили, добавили новый адрес доставки и на текущий момент на данный адрес осуществляется доставка еды с странным составом (масло и сахар).

Позвонив на горячую линию гипермаркета мне сообщили,что действительно в аккаунте сменили фио.

Данный человек который сменил все данные увидел мою информацию вплоть до номера квартиры, таких адресов в аккаунте было 4,так же увидел мой номер,мою почту.

Как привлечь гипермаркет и какой план действий может быть в данной ситуации?

запроса на смену пароля и т.д. не было, я очень серьезно отношусь к паролям и т.п. что слив пароля не могла быть,соответственно человек взломал систему и зашел.

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Никита, доброго дня!

По сути нарушен Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О персональных данных», статья 7. Конфиденциальность персональных данных.

Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Нарушением конфиденциальности персональных данных может заняться прокуратура. В связи с чем, рекомендую вам написать официальное заявление в прокуратуру.

Что касается «человек взломал систему и зашел», то тут заявление может писать собственник системы, УК РФ Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации.

Вы вправе официально продублировать ваше обращение к гипермаркету по поводу взлома вашего аккаунта.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
при этом в данной ситуации запроса на смену данных не было(запроса на изменение пароля и т.п)
я хочу привлечь гипермаркет к ответственности по данному факту, как так, что кто-то зашел сменил фио и пользуется и делает заказ.
могу ли я запросить в досудебной претензии компенсацию и заставить их пересмотреть политику приложения и аккаунтов?

Никита. Можете высказать либо написать и направить свою претензию.

Для обращения в суд, вам нужны доказательства.

Доказательства нужно собирать. Ваши договорные отношения с маркетом, заказы, оплаты, все по аккаунту и его взломе. Сделать скриншоты и удостоверить их у нотариуса (не дешевое удостоверение).

Так как согласно «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021), ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания 



1.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день! В описанной ситуации вижу два направления для Ваших дальнейших действий. 

Первое — написать заявление в полицию для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 272 УК РФ:

1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожениеблокированиемодификацию либо копирование компьютерной информации, -

Второе направление — написать жалобу в Роскомнадзор по поводу неправомерного доступа к Вашим персональным данным. 

Прокуратура в вопросе, связанном с персональными данными, Вам ничем не поможет. Они только перешлют заявление в Роскомнадзор и все. К административной ответственности по статье 13.11. КоАП РФ привлекает Роскомнадзор.

По поводу досудебной претензии вопрос не самый однозначный, на мой взгляд. Компенсацию чего Вы хотите потребовать? Если Вам причинены убытки, тогда да, может потребовать возмещения убытков. Но надо доказать, что они Вам причинены. Если речь про компенсацию морального вреда, то надо понимать, что моральный вред — это нравственные и физические страдания. Доказать, что в такой ситуации Вы испытали нравственные и физические страдания будет не так просто, на мой взгляд. 

Заставить гипермаркет пересмотреть политику конфиденциальности Вы не сможете. Нет таких прямых механизмов. Они ее сами пересмотрят, если дело дойдет до ответственности кого-либо из работников гипермаркета. 

С уважением!

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Ну в данной ситуации человек зайдя в мой аккаунт увидел все адреса куда была доставка вплоть до квартиры, от куда я могу знать, что это не мошенник который через какое-то время не вскроет одну из этих квартир.

Ну вот поэтому я Вам и написал какими путями добиваться привлечения к ответственности этого человека. 

Что касается касается компенсации, компенсация в данном случае — это либо возмещение убытков либо возмещение морального вреда (или и то и другое). Убытки — это Ваши расходы. Понесли Вы расходы в связи с тем что произошло? Если да и можете их доказать, можете требовать возмещения убытков. 

Что касается морального вреда смотрим в статью 151 ГК РФ:

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Доказать моральный вред в такой ситуации очень сложно, на мой взгляд. Велика вероятность того, что Вы ничего не добьетесь в этом направлении. 

С уважением! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Доверенности нотариуса
Мне нужно знать порядок действий, что для этого нужно, нужно ли приводить нотариуса в больницу и как это сделать
Муж лежит в больнице в психиатрическом отделении. Мне нужно сделать ему регистрацию. Соответственно, оформить доверенность на его имя. Мне нужно знать порядок действий, что для этого нужно, нужно ли приводить нотариуса в больницу и как это сделать
, вопрос №4148450, Ксения, г. Ангарск
Исполнительное производство
Пришло сообщение на почту, что мне пришло заказное письмо из судебного участка, забрать не могу, но на
Пришло сообщение на почту, что мне пришло заказное письмо из судебного участка, забрать не могу, но на госуслугах ничего нет, задолженностей нет, на сайте судебного участка пишут, что не найдено ничего по моему имени и отчеству, что может быть в письме?(просто не могу забрать,т.к живу пока что в другом городе).
, вопрос №4148075, Александра, г. Якутск
386 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Когда будет видно долг по алиментам и ип на сайте ФССП?
Здравствуйте! Спустя 4 месяца получилось добиться алиментов от судебных приставов ФССП г.Видное,пришлось подключить прокуратуру и управление ФССП ,но быстрее сработала прокуратура. Позавчера прислали ,что возбудили исполнительное производство по алиментам на меня и на ребёнка . На сайте ФССП и госуслугах пока не видно что возбудили ип. После того как прислали о том ,что возбудили ип,что делать ? Куда идти ?когда будет видно долг по алиментам и ип на сайте ФССП ? Решение вступило в силу 06.12.2023 на алименты (по решению суда)
, вопрос №4146762, Анастасия Еремина, г. Выборг
Уголовное право
Могут ли прочитать переписки и зайти в мессенджеры в изъятом телефоне, если телефон находится в режиме полета?
Могут ли прочитать переписки и зайти в мессенджеры в изъятом телефоне, если телефон находится в режиме полета?
, вопрос №4145572, Добро Добро, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 07.09.2021