Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать заявление в полицию?
Здравствуйте! Я работаю в ПВЗ Озон. С нами сотрудничает Яндекс Маркет. Клиент приходил забирать заказ Яндекс Маркета. У него была предоплата. Мы выдали ему заказ фактически и выдали по системе. В последнее время были сбои в работе с системой Яндекс Маркета. Из-за этого не прошла выдача заказа по системе, который в свою очередь ушёл на возврат. Вернуть заказ на выдачу ЯМ уже не может. Мы попросили клиента вернуть заказ, а ему будут возвращены деньги, он отказался, в итоге ЯМ сказал, что возвращать ему товар не нужно и они вернут ему деньги за заказ. После, нам на пункт выставили претензию за этот заказ, что мы должны заплатить за то, что не можем вернуть товар на склад. Мы заплатили претензию. После чего попросили клиента вернуть деньги нам на пункт. На что клиент ответил, что будет возвращать деньги только через ЯМ. Но через ЯМ вернуть ничего нельзя. Получается так, что мы купили клиенту товар. Ему вернули деньги, а мы заплатили за него в качестве претензии. Он должен вернуть деньги лично нам, но он отказывается. Клиент говорит, что это не его проблемы и не его ошибка. ЯМ во всем обвиняет нас, то есть сотрудников ПВЗ. Как в такой ситуации вернуть свои деньги? Можно ли написать заявление в полицию? Заранее спасибо.
Добрый день!
Вы вправе подать заявление в полицию о привлечении клиента к уголовной ответственности, если считаете, что в его действиях содержится состав преступления. По Вашему заявлению будет проведена проверка в порядке ст. 144 УПК РФ, по результатам которой будет принято одно из решений, предусмотренных в ст. 145 УПК РФ:
1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса
Наиболее вероятный вариант — отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Однако, в ходе проверки покупатель будет опрашиваться сотрудниками полиции, и вполне возможно, что он захочет урегулировать с Вами конфликт мирным путем, выплатив Вам денежные средства.
В любом случае, в Ваших действиях не будет усматриваться преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ, «Заведомо ложный донос», поскольку Вы добросовестно заблуждались о том, что покупатель совершил хищение Ваших денежных средств.
Если я правильно понял Ваш вопрос, то у клиента остался и заказ (товар), и денежные средства за него. Если это так, то Вы можете на основании результатов проверки полиции, в ходе которой будут установлены ФИЛО и адрес регистрации покупателя, предъявить иск в суд о взыскании неосновательного обогащения — денежных средств, которые он необоснованно сохранил за Ваш счет, согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ: