Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в данной ситуации?
Сдал в сервисный центр микроволновку. Срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло ещё 30 дней, но микроволновка так и не отремонтирована. Что можно сделать в данной ситуации?
Добрый день, Сергей!
В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные п. 1 ст. 18 Закона:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют, дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, установленной ст. 23 Закона. Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой сервисного центра о приеме этого требования. Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, Закон устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.»
С уважением, Павел Шолохов!